Прививка на неукорененный черенок ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
среда, 26 марта 2014 г.

Прививка на неукорененный черенок

Многие цитрусоводы со временем сталкиваются с тем, что нужно делать много прививок, а подвоев катастрофически не хватает. Вот и я оказался в такой же ситуации: раздал почти все сеянцы, оставив лишь пару достаточно высоких лимонов. Выйти из ситуации решил с помощью способа прививки на неукорененные черенки. 


У меня уже был опыт успешного укоренения цитрусовых, а так же успел немного попрактиковаться в прививках. Поэтому решил рискнуть и сделать четыре прививки кумквата на черенки, которые нарезал с одного сеянца, с дальнейшей попыткой их укоренения в смеси перлита и вермикулита без стимуляторов корнеобразования. Это именно тот сеянец, что использовался для окулировки на видео из предыдущей статьи.

Все прививки были выполнены по-разному 9.03.14 и засняты (ждите новых статей после обработки материалов). И вот спустя 17 дней все экземпляры выглядят отлично, а значит, что срастание уже произошло и осталось дождаться, пока подвои пустят корешки:

Прививка на неукорененные черенки


Для демонстрации в этой статье решил достать из теплички два черенка и снять обмотку. Вас призываю такого не делать и не тревожить никогда растения преждевременно - они этого не любят!

Так вот, первый экземпляр хорошо сросся, но недостаточно еще заплыл каллюсом в месте прививки (не беда). На срезе подвоя уже тоже неплохой каллюс, а это хороший признак для успешного укоренения:

Прививка на неукорененный черенок

А вот второй превзошел все мои ожидания: помимо отличного срастания, подвой начал выпускать первый корешок:

Прививка на неукорененный черенок

Прививка на неукорененный черенок

Откровенно говоря, делая прививка на неукорененные черенки, я хотел, что б хотя бы одна прививка получилась для создания видео и написания статьи. Но 100% результат прививки на неукорененные черенки с первого раза меня удивил! Наверное, весна помогает, придавая огромное желание каждой клетке выживать и развиваться.

Теперь, похоже, проблема с нехваткой подвоев решена :)

16 комментариев:

  1. Каким способом прививали? За кору?

    ОтветитьУдалить
  2. А что за смесь в баночке?

    ОтветитьУдалить
  3. Поздравляю с удачным экспериментом, да проблема с подвоем существует но и так же черенки не с чего нарезать,:-(

    ОтветитьУдалить
  4. Приветствия из Литвы! Я безумно рада, что нашла Тебя, Александр!!! Насмотрелась тут всего, и началось... Попробовала привить и укоренить в такой же смеси лимон, все красиво срослось, но... подвой то с апельсина... Где то читала, что он плоxо укореняется. Что же делать? Может удалить нижнюю часть и ждать корешки от лимона? (А теперь, за одно, поxвастаюсь не по теме. В марте из Вильнюса привезла каламондин. Как раз, имелись 2 дикиx лимончика. Попробовала привить в расщеп, и удалось!!! Оба растут :) . Я белой завистью завидую Твоей коллекции, была бы по ближе, может и выпросила бы чего нибудь :) Огромное спасибо за все!!! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! Спасибо за приятные слова!
      На самом деле коллекция у меня более, чем скромная, - я любитель, а не профессионал. Есть люди гораздо опытнее меня и я все еще учусь :)
      Очень рад за Ваши удачи и особенно за то, что мой блог помогает.

      П.С. апельсины вполне себе нормально укореняются.

      Удалить
    2. Спасибо, Александр!!! Буду молиться над ними :)

      Удалить
  5. Здравствуйте, Александр!!! Вот я опять у Тебя в гостяx :) Тут выше, в мае, я чуть не ревела, что у меня не получиться укоренить апельсин , на котором привит лимон. А сегодня я с гордостью докладываю - все получилось по Твоему примеру!!! Посадила с красивыми корнями даже два ростка в землю, пусть набирается сил... Спасибо, Александр, за Твои уроки!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте Александр. Я тоже попробовал привить черенки апельсина, грейпфрута и мандарина на неукорененные черенки лимона. Но почему-то через некоторое время практически и всех черенков опали листья и они начали чернеть... Укоренял в обычной смеси для цитрусовых в зип пакетах, так как сейчас зима и в квартире не очень тепло то старался каждый день опрыскивать их для поддержания влаги в пакете. Сейчас вот думаю что делал не так, может в связи с зимой им света мало, может тепла или нужно было в песке укоренять... Может вы подскажите? Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Скорее всего причина комплексная: избыточная влага при низкой температуре и неподходящая смесь для укоренения. Попробуйте повторить попытку весной.

      Удалить
  7. Александр, спасибо за ответ!!!
    Хочу ещё уточнить, температура низкая и растение не выделяет влагу, тесть нет парникового эффекта, но если я не буду каждый день опрыскивать то черенки вообще могут засохнуть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если растение не выделяет влагу - значит оно ее не теряет и соответственно не усохнет. А влаги и так много в грунте. Если все герметично, то опрыскивать ничего не нужно.

      Удалить
  8. Возможно из-за только что я хотел как лучше и опрыскивал их, привои и начали загнивать, большое спасибо за совет!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Посмотрите ролики на ютюбе Татьяны Кузьмук..она делает прививки на неискоренённый черенок...И много другого полезного про цитрусы...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.