Обзор моей коллекции (часть 1) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 13 августа 2015 г.

Обзор моей коллекции (часть 1)

Привет всем моим читателям и подписчикам! Я уже соскучился за вами, как и, надеюсь, вы за моими статьями. В качестве компенсации за долгое ожидание предлагаю вам обзор текущего состояния всех моих цитрусов, который поделится на две части: цитрусы на западном подоконнике и те, которые "живут" на лоджии. Судя по  количеству просмотров именно такие статьи, где мало текста и много фото, нравятся читателям больше всего.

Итак, на подоконнике у меня растет 14 сортов. Очевидно, что им очень тесно, но спасает пока то, что большинство еще небольшие, а некоторые хорошо обрезались, когда раздавал черенки. Вот общий вид:



Начнем, пожалуй, с моего любимца - пестролистного апельсина Foliis variegatis. Несмотря на то, что он появился у меня одним из последних (март этого года), выглядит он лучше всех. Ну красавец же:


Второй очень ценный для меня цитрус - Аркобалено. Растет как неугомонный и вымахал очень большим (фото немножко искажает реальные размеры). Одна беда - не могу пока справиться с желтыми точками на некоторых листах. Возможно, это простые ожоги:


На этом подоконнике растут также старые трудяги каламондин с лаймкватом. Последний сильно пострадал в прошлом году от мучнистого червеца:




Лимон Россо:


Лимон Сангвинеум:


Филиппинский красный лайм:


Апельсин Моро:


Лимон Лунарио, который плохо растет и принес с собой "награду" в виде щитовки после приобретения:


Мандарн Нова, который почему-то все очень хотят и который уже несколько раз обрезался, сейчас выдает прирост. На вызревших на жаре побегах листья вырастают скрученными:


Непонятный пока для меня цитрус лимонимедика Санктус Доминикус:


Свити тормозит в росте, похоже, из-за подвоя (укорененный черенок апельсина):

Вот такая рогатка - пестролистный лимон неизвестного сорта (надеюсь, розовая Эврика). Обрезать постоянно жалко было из-за завязей. Теперь нужно делать 2 воздушные отводки:


На самом деле он не на столько лысый, как кажется на фото, просто фокус получился на центре, где нет листвы. На нем растет прикольный "арбузик":


Бергамот Мелароза после удобрения (не вовремя) сбросил листья на новых побегах. Листья, вызревшие на жаре также скрученные, как и у Новы:



Замечу, что все эти цитрусы растут практически в идентичных условиях. Лучше всего растут мои прививки на хороших сеянцах лимонов. Прививка на укорененные черенки этих же лимонов дает немножко худший результат. 

На этом обзор первой части закончен. Вторая часть цитрусов, растущая на лоджии, будет побольше, ожидайте вскоре новой статьи.

4 комментария:

  1. У Вас очень красивые растения, спасибо за обзор!)) У меня последнее время тоже скручиваются листики, особенно на Павловском лимоне, то теперь понимаю что это от жары, так как стоит на южном окне, хотя на день и притеняю. Очень надеюсь что они выровняются)

    ОтветитьУдалить
  2. Здорово как !!!! Очень хорошо растет все !!!)))) А Аркобалено специально растопыркой держишь ? Я бы в кучу стянула, колючки у него большие, царапается сильно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо . Аркобалено хочу в несколько ярусов сделать. Кстати, колючки у него только на стволе и немножко на скелетных ветках.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.