Кокосовый грунт ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 14 сентября 2015 г.

Кокосовый грунт

В прошлом году у меня случайно начался эксперимент, в успехе которого я очень сомневался. Укоренился черенок дички лимона, но под рукой не было грунта для пересадки. И тогда я вспомнил, что когда-то приобрел прессованный кокосовый грунт. Ранее я его немножко использовал в качестве разрыхлителя в тяжелом грунте, но этого было недостаточно, что бы сделать вывод о его пользе/вреде.

Итак, черенок был посажен в чисто кокосовый грунт, хотя производитель его называет прочему-то кокосовым торфом:


На самом деле этот грунт состоит из мелкой фракции волокна кожуры кокосовых орехов. Он очень влагоемкий, но за счет отличной воздухопроницаемости загнивания корней исключены (разумеется при наличии дренажных отверстий). Производитель указывает кислотность в диапазоне 5,6 – 6,8 pH.


Несмотря на то, что лимон рос в зарослях других более габаритных цитрусов и получал мало света, он потихоньку все же развивался. Понятно, что дичок не такой требовательный, как культурные экземпляры, но на плохой грунт может негативно отзываться пожелтением листвы или деформированными листьями. В данном случае листья выросли идеальной правильной формы без единого дефекта, хотя случались и очень несвоевременные поливы:


Хотя кокосовый грунт очень рыхлый, корни его хорошо оплели и мне удалось вынуть лимон из горшка без разрушения кома. На вид корни здоровые, хотя я ожидал, что их будет больше:


Этот эксперимент получился из разряда тех, когда ожидая провал, получаешь позитивный результат. Я все равно пока скептически отношусь в использовании чисто кокосового грунта для цитрусовых, но считаю его отличной альтернативой в качестве разрыхлителя субстрата вместо перлита или вермикулита.

Скоро этот эксперимент получит продолжение, после прививки дикаря культурным привоем.

6 комментариев:

  1. Порекомендуете ли данный грунт тем, кто склонен "заливать" растения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Залив возможен только в тяжелых грунтах, где практически нет циркуляции воздуха и/или при отсутствии больших дренажных отверстий. Тем, у кого случаются частые заливы я рекомендую использовать более "легкие" почвосмеси, в том числе с использованием кокосового волокна (если есть в наличии).
      Мелкие экземпляры можно и в чисто кокосовый грунт сажать, но для больших все же нужен более тяжелый и питательный субстрат.

      Удалить
    2. Александр, не соглашусь с Вами. Корни в грунтах аля Стендер загнивают на ура.

      Удалить
    3. А я, пожалуй, не соглашусь с Вами, Сергей. У меня уже 85% цитрусов растет в грунте Stender без дренажа, но с большими дренажными отверстиями в горшках. До сих пор не было ни единого залива, несмотря на то, что полив иногда был чересчур обильным, когда делал это в спешке.

      Удалить
  2. Наверное истина где то посередине будет. У меня цитрусы растут не в чистом кокосе, но в грунте на его основе. Исходя из собственного опыта могу сказать следующее: Главное для любого грунта подобрать не количество воды, а частоту поливов в определённый период. Есть ещё один немаловажный фактор, это температура. В осенне-весенний период, если не включено отопление, этот фактор выходит на первое место, и так называемый "залив" может случится в любом грунте при переохлаждении корневой.

    ОтветитьУдалить
  3. Кокосовый субстрат природный антисептик...гнилостные процессы практически в нем не развиваются...Я готовлю грунт в следующих пропорциях: 50 кокосового субстрата,40 % торфа, 5% перлита (речного крупного песка), 5% цеолита (кошачий наполнитель с цеолитом) или пемзы вулканической..Результат пока меня радует..Каломандин Ориана пошел в рост, хотя до этого стоял на месте..

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.