Клементин Нур (Nour) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
среда, 7 августа 2013 г.

Клементин Нур (Nour)

Думал, что во время короткого отпуска смогу хорошо поухаживать за растениями, сделать много прививок, но из всех планов реализовал только один - почти доделал утепленную лоджию, где будет круглый год находится моя коллекция. Растения немного "запустил": некоторые пошли в рост, а некоторые на новом временном месте успели скинуть по несколько листиков, показывая свой протест. Одним из тех, кто не начал капризничать в связи с перестановкой, оказался клементин Нур (Nour). О нем сегодня и решил написать статью.

Информация о сорте

Клементин Nour - это мутация сорта 'Cadoux', найденная в Марокко в 1962 году. Плоды среднего размера, кожура немного грубая; окрас очень насыщенный; сезон созревания с конца января по начало февраля. Сохраняются на дереве плохо и без потери качества могут провисеть лишь до марта. Мякоть очень нежная, сочная и ароматная. 

Сорт широко распространен в Марокко. Раньше его экспортировали под именем 'Sunerine', но в начале 90х его имя сменили на 'Nour'. Сорт имеет коммерческую ценность в Калифорнии.

Мой клементин Нур

Это экземпляр был одним из первых, которые я получил по обмену. Посылка мне пришла еще 15 октября 2012 года. За это время клементин Нур практически не развивался и выглядит очень маленьким для своего возраста:


Причиной этому стала некачественная прививка: с одной стороны срастание было более-менее нормальным, а с другой - много задиров; в результате голая древесина, что очень долго не зарастала.

Автор этой прививки мне советовал перепривить черенок на новые корни, но сдерживающим фактором для меня стало наличие мощных корней у подвоя, что в результате должны были дать толчок для развития привою:


Я ожидал того момента, когда место прививки зарастет и оказалось что не зря - мои предположения оказались верными. Несколько месяцев назад я замазал место прививки садовым варом и оно начало быстрее заплывать. После этого и начался нормальный прирост, что видно на первом фото.

Корней наросло много - осталась очередь за кроной. С одной стороны хочется побыстрее получить красивое большое дерево с вкусными плодами, но с другой стороны медленное развитие хорошо подходит для условий с ограниченной площадью выращивания. К тому моменту, пока я накоплю денег на частный дом и собственную оранжерею, клементин Нур как раз достигнет подходящих размеров для плодоношения.

Добавлено 11.04.2016



Читайте так же:
Клементин
Клементин Нур - первое цветение

3 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.