Другие экзоты: Кофе Арабика (Coffea Arabica) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 29 июля 2013 г.

Другие экзоты: Кофе Арабика (Coffea Arabica)

Кофе как напиток я полюбил давно и навсегда. И в студенческие годы он не раз выручил, отгоняя сон при написании курсовых и дипломных работ, и темным зимним утром, когда я не могу раскрыть глаза, придает заряд бодрости и позволяет не опаздывать на работу, и вот даже сейчас при написании статьи чашечка крепкого ароматного напитка помогает  мне сконцентрироваться. С тех пор, как любимая жена по утрам начала меня будить превосходным кофе, я мечтаю вырастить деревце дома и дождаться урожая, который сам же обжарю и приготовлю.

Информация о кофейном дереве

Благодаря тому, что растение продавалось с биркой, первую информацию о нем и об основах ухода я узнал на сайте производителя

Кофе было открыто еще 1500 лет назад пастухом и это действительно вековой натуральный продукт. Кофе Арабика является так же декоративным комнатным растением. Но стоит осторожно выбирать место расположения, ограничивая от прямых солнечных лучей. Если условия содержания будут соответствовать природным, то первые цветки появятся уже на четвертый год. Кофе Арабика - самоопыляемое растение, производящее ягоды через 15 недель после цветения.

Деревце нужно ограничивать от резких перепадов температур и сквозняков. Наилучшая температура содержания - 21 °C. Очень желательно обеспечить много рассеянного света. Почву в горшке нужно поддерживать влажной (не пересушивать и не заливать). Удобрять нужно раз в месяц.

Мой кофе Арабика

Как и многие из цитрусовых, кофе я купил прошлым летом, когда обнаружил его, прогуливаясь магазином. Меня привлекла дешевизна и интересный вид. В небольшом горшке росло 5 саженцев, которые я аккуратно рассадил, придя домой. Два растения я отдал и у меня осталось еще три приблизительно одинакового размера:


За год деревца подросли более, чем в два раза. Зимой при недостатке света и низкой влажности сильно подсыхали и отпадали листья, но весной с увеличением светового дня начали наращивать красивую глянцевую листву.

Формировать деревья не приходится, они очень хорошо ветвятся:


Грунт, что я готовлю для цитрусовых, отлично подходит и для кофе. За все время деревья еще ни разу не удобрял, особых условий не создаю.

Кофе можно так же самому вырастить из семян, но я не вижу в этом смысла из-за дешевизны растений в магазинах.

Четыре года - это не такой уж и большой срок для плодоношения, поэтому я надеюсь, что одна моя маленькая мечта все-же сбудется и я дождусь белых душистых цветков.

8 комментариев:

  1. Присоединяюсь к ожиданию)
    Аналогичное растение и возрастом и размером есть у меня,вместе будем ждать ягод)

    ОтветитьУдалить
  2. Моему кофе уже лет 10,не цвел ни разу.Зимой листья буреют,весной и летом отрастают новые,но потом они опять побуреют.В чем причина?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кофейное дерево очень капризное и с трудом адаптируется к новым условиям. Оно очень чувствительно к положению относительно направления падающего света. Нашел информацию о том, что, поворачивая деревце, можно получить равномерно облиственную крону, но вряд ли в таком случае получите урожай.
      Зимовать деревце должно при температуре не ниже 18 градусов на южной стороне. Причина опадания листьев зимой, видать, такая же как и у цитрусовых: сухой жаркий воздух и недостаточная освещенность.

      Удалить
    2. Листья не опадают,они по краям все коричневые.Опрыскиваю,удобряю в меру,может света зимой не хватает

      Удалить
  3. у меня кофе тоже растёт лет 10 а может даже и побольше цвело всего один раз даже было несколько ягодок и на этом всё закончилось снизу голый ствол на верху шапка с листьями верхние веточки появляются нижние опадают ростом уже больше метра что предпринять пока не решил может вы дадите мне какой нибудь совет за ранее благодарен

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня кофе еще маленький и у Вас опыта за 10 лет должно было накопиться гораздо больше по уходу. Я больше по цитрусовым могу посоветовать, а с кофе я только начинаю "дружить".
      По аналогии с цитрусовыми могу предположить, что вашему кофе не хватает освещения.

      Удалить
  4. Мне на день рождения подарили купленный в магазине горшочек в кофе. Там растёт около десятка росточков. Я не рассаживала. Думаю сделать это весной. В комментарии выше Вы пишете, что хорошо подходит почва, что Вы делаете для цитрусовых. То есть - покупная почва для цитрусовых + почва для орхидей? Или я ошибаюсь? Если да, то в каком соотношении её смешивать?.И как Вы считаете, в каком месяце лучше всего рассадить мой кофе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кофе менее привередлив, чем цитрусы. Можно уже порассаживать. Торфяной грунт подойдет.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.