Другие экзоты: Авокадо (Persea americana) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 18 июля 2013 г.

Другие экзоты: Авокадо (Persea americana)

Пока мои цитрусовые растут и вынашивают небольшой урожай, я решил поделиться другими, не цитрусовыми экзотами, что так же украшают мой дом.  Вслед за бананом я расскажу о еще одном экзотическим растении - Авокадо. Как и многие любители интересных плодов, я просто не смог выбросить большую косточку, - что из нее выросло смотрите дальше.

О растении

Авокадо, или аллигаторова груша, - вечнозеленое плодовое растение семейства лавровых. Основную ценность составляют его питательные и богатые на витамины плоды, что используются в основном в кулинарии. Дерево быстрорастущее и в открытом грунте достигает в высоту до 18 метров. Ствол обычно прямой, крона ветвистая.

Благодаря красивым темно-зеленым листьям дерево выглядит очень декоративно, но из-за того что старые постоянно опадают, оголяя ствол, - декоративность немного теряется. Цветы так же не очень украшают деревце, но имеют большой интерес с точки зрения ботаники: они дважды раскрываются в разное время, при чем за первым разом зрелым оказывается только рыльце пестика, что опыляется насекомыми пыльцой с других растений, а за вторым разом в цветке будет лишь  зрелая пыльца.

Привитые растения или воздушные отводки с плодоносящих экземпляров вступают в плодоношение рано - на 2-3 год, черенки укореняются плохо.

Авокадо весьма неприхотливое, но требует высокой влажности воздуха и теплолюбивое.

Мое Авокадо

Из начала статьи становится понятным, что свое деревце авокадо я получил из косточки. За полтора года из косточки вымахало вот такое деревце:

Avocado

Хотя я встречал информацию, что косточку можно прямо сажать в землю, я выбрал другой способ, что так же нашел в интернете:
  1. Очистил косточку от мякоти
  2. Чуть выше средины проткнул с трех сторон зубочистками
  3. Налил в стакан воды и погрузил косточку тупым концом в воду, как на картинке ниже
Источник фото - Википедия
Спустя где-то месяц на косточке появилась трещина из которой показался грубый корешок. Когда он подрос где-то до 5-7 см, я высадил его в грунт. Спустя некоторое время появился росток. По началу растение выглядело совсем некрасивым - на верхушке длинного тонкого ствола выросли два невзрачных листика. Но с каждым новым листиком деревце мне все больше и больше нравилось. Сейчас нижние листья опали и он стал менее декоративным, но все равно мне нравится.

Про плодоношение в комнатных условиях встречал противоречивую информацию. Одни пишут, что урожая от сеянцев нужно ждать более 20 лет, хотя другие приводили факты цветения на 4-5 год. На цветение и плодоношение я не надеюсь - растение не требовательное и красивое, так что пускай растет. Главное вовремя поливать и на лето притенять, ибо обгорают листья.

1 комментарий:

  1. у меня дома авокадо 2-х летнее. Вырастила из 2-х косточек. Первый год росло нормально, но на второй год начали чернеть и опадать часть листьев. В чём причина такого поведения: некачественная почва, недостаток/переизбыток влаги, сухой воздух или мало света?? Подскажите пожалуйста

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.