Реанимация Чинотто - результат ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
среда, 24 июля 2013 г.

Реанимация Чинотто - результат

Как вы уже успели заметить, результаты всех своих экспериментов и процедур над цитрусовыми я публикую вне зависимости от того положительные они или нет. Почти два месяца назад я ужаснулся, обнаружив состояние корневой системы миртолистного померанца Чинотто - она полностью сгнила и не было ни единого здорового корешка. Все предпринятые шаги реанимации я описал в теме: "Почему опадают листья". Что из этого получилось - читайте дальше.

Дабы вкратце напомнить масштаб проблемы, покажу фото состояния корней на момент обнаружения проблемы:


Признаюсь заранее, что предпринятые меры по спасению в очередной раз помогли спасти безнадегу. Пакет на кроне для повышения влажности долго держать не мог, так как под ним активизировался мучнистый червец, которого до конца вывести не получилось, а травить такими препаратами как Актара пока не хочу - Чинотто не скинул и продолжает растить 2 плода.

Из-за отсутствия высокой влажности воздуха где-то пол месяца после принятых мер по спасению деревце теряло по 1-2 листика ежедневно. Ровно через месяц листопад прекратился и я решил раскопать верхний шар грунта в надежде увидеть молодые корешки. Когда я их увидел, то знал уже точно: с моим Чинотто все будет хорошо:


После этого начали набухать по всей кроне почке и вот проклюнулись первые побеги после реанимационных процедур:


Как я и говорил: деревце не только выжило, но и сохранило плоды. Мои методы хоть и радикальные, но в подобных ситуациях просто необходимые. 

Если видите в магазине сильно уцененные цитрусовые растения - не бойтесь их покупать. Если основной ствол еще зеленый, то всегда есть надежда спасти больной экземпляр, а в результате получить шикарное дерево!


2 комментария:

  1. Добрый день. У меня деревце мандарина стало скидывать листья, плоды начали гнить прям на ветках. Я сделала все как вы описали, удалила гнилые корни, и посадила в новый грунт. Вопрос Как часть теперь поливать? Или совсем не поливать растение? Большое спасибо за ваш блог. Много полезной информации и очень доступным языком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер!
      Очень рад, что нашли чего полезного почерпнуть с моего блога.
      Полив обычный - по мере просыхания грунта.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.