Другие экзоты: Банан (Musa Tropicana) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 15 июля 2013 г.

Другие экзоты: Банан (Musa Tropicana)

Некоторые читатели попросили написать статьи о других экзотах, что у меня имеются. Я долго сомневался, уместно ли на блоге о цитрусовых публиковать информацию о других растениях, но опрос развеял мои сомнения. Желания моих читателей (в смысле тематики) для меня закон, поэтому  первым в списке не цитрусовых интересностей будет Банан (Musa Tropicana).


Информация о банане

Благодаря тому, что банан продавался с биркой, я имел возможность узнать его "имя" и найти его на сайте производителя. Так как о нем я практически ничего не знал, то первую информацию по уходу взял оттуда же.

Банан очень любит солнечный свет и самым лучшим расположением в доме для него будет теплое и светлое место. Он может успешно выращиваться во дворах только южных европейских стран, но не северных. Так что его приходится содержать в наших теплых квартирах.

Банан Musa Tropicana так же очень любит воду. При высоких температурах он отлично себя чувствует при ежедневных поливах, но при нормальной комнатной температуре не стоит его поливать чаще чем 2-3 раза в неделю.

Нормальной температурой содержания для банана является диапазон 18-28 градусов по Цельсию. Но не стоит волноваться, банан способен выжить даже при температуре  12 градусов.

Сначала я огорчился, прочитав, что этот банан нельзя употреблять, но потом вспомнил, что некоторые экспортеры и на цитрусовых пишут подобное - наверное связано с таможенным законодательством. Спросил на форуме у более опытных людей по поводу Musa Tropicana и получил ответ:
Musa tropicana - это клоны Musa dwarf cavendish. Плоды длиной порядка 10 см. Требуют дозаривания. Листья овальные на коротких, толстых черешках, первые листья у деток (ювенильные) маленькие, ближе по форме к круглым. В дальнейшем всё более овальные. Пигментация проявляется как на первых листах, так и на последующих. На листьях второго и далее годов пигментация на листьях встречается реже. Также на листьях деток, которые растут в ЗГ у меня "в зарослях" пигментации нет. В то же время кавендиши, которые расли в ОГ на солнце и в тени пигментация была на всех листах. Полагаю, что пигментация на листьях кавендиша выполняет ту же функцию, что и меланин у животных. Кавендиши загорают . Musa dwarf cavendish весьма декоративен и в контейнерах, и в ЗГ может плодоносить.

Мой банан

Это травянистое растение настолько мне понравилось, что я не смог пройти мимо; тем более, что цена была совсем низкой по сравнению с цитрусовыми. Было это в декабре 2012 года - помню, как мне его укутывали бумагами в магазине, дабы он не обмерз по дороге домой. На нем было тогда лишь где-то 5 листьев на тоненьком стебле. И рос он соответственно в очень маленьком горшке. Но за эти пол года он превратился в настоящего красавца:

Банан Musa Tropicana

Мне очень нравятся его темно-зеленые листья с бордовыми оттенками. Старые нижние листья со временем высыхают, но вместо одного старого вырастает 3-4 новых. 

Хотя я и оптимист, но на цветение банана не надеюсь. Но правда нисколечко не переживаю по этому поводу, ведь он и так очень красивый и совсем неприхотливый по сравнению с цитрусовыми. Растет в таком же грунте, что и цитрусы - смесь чернозема и лиственного перегноя, поливается раз в 2-3 дня, расположен в метре от западного окна (раньше стоял в метре от восточного).

Надеюсь, это действительно карликовый десертный банан! В любом случае он вам так же должен понравиться - приобретайте его смело. Если кто-то может дополнить информацию об этом банане или что-либо может опровергнуть, как всегда прошу выразить мысли в комментариях.

10 комментариев:

  1. Мне 4 года назад подарили такой же маленький бананчик. На обертке тоже значилось - Musa Tropicana или Banana Tropicana, уже точно не помню. Теперь он у меня дал многочисленное потомство, 3 "куста" растут в грунте теплицы, один из этих трех вот сейчас собиратеся цвести. Банан действительно карликовый, псевдоствол - не более 60-80 см., и это в грунте теплицы. Зимой пережил редкие +2-+5, но от этого внешний вид страдает очень сильно, вплоть до гибели основной точки роста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за ценный комментарий! Может, у кого-то еще карликовый банан цвел, но не в теплице, а в домашних условиях? Делитесь опытом.

      Удалить
  2. У меня на банане появилась мошка.Банан из за нее отказивался расти,хотя я ево подкармливал.Решил ее травить.Сначала пролил настойкой чеснока и она изчезла.Но где-то через месяц снова появилась.Тогда я сменил верхний слой почви.А сам банан оприскал раствором марганцовки.Слабо красного цвета.И вот уже прошло полтора месяца банан начал расти,а от мушки и следа не осталось.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, помогите пожалуйста!!! Мой банан этим летом дал не плохое потомство. И все было прекрасно. Но буквально за неделю он практически весь высох. Подскажите пожалуйста можно ли его реанимировать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не видя фото трудно сказать, а вообще банан - почти неубиваемое растение.

      Удалить
  4. Добрый день! У меня тоже тропикана и тот же вопрос мучает - не зря ли я его ращу? Будут ли бананы? Как у вас с бананами? Были?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      У меня основной банан пропал, оставив много отростков - поэтому начинаю растить "с нуля".
      Как по мне, то даже без урожая банан выглядит симпатично и растить его стоит.

      Удалить
    2. Благодарю за ответ! Жаль, что пропало растение.Наверное весной куплю себе кавендиш, чтобы точно знать, что бананчики будут.

      Удалить
  5. А можна їсти банани цього виду?

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте.Кто подскажет,в какой грунт его высаживать?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.