Моя лоджия ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 9 сентября 2013 г.

Моя лоджия

Меня уже многие спрашивают: "когда появится новая статья"? Я кормлю-кормлю обещаниями, что аж самому становится стыдно.  Не писал статьи не потому, что мне лень, а потому что не было возможности. Несмотря на то, что немножко "скосила" болезнь, мне все равно приходилось много работать (например вчера, в Воскресенье, уйдя на работу в 8:30 вернулся только к полуночи домой). Львиную долю времени отняла у меня лоджия, которую я облагораживал специально под цитрусовые. Но, надеюсь, трудные времена прошли - болезнь отступает, по работе не нужно будет задерживаться, - и я смогу возобновить активность на блоге. 

Сегодня речь пойдет не о моих растениях, в этом посте так же не будет моих советов по уходу. Тема сегодняшней статьи о моей лоджии. Хотя она немножко отдаленная от растений, но раз уж я старался - разрешите мне поделиться радостью от проделанной работы.

Начну я, пожалуй, с конца, то есть с итогового результата. Первые страдальцы-переселенцы, что длительное время находились в условиях недостаточной освещенности, не всегда вовремя поливались, атаковались разными вредителями, наконец-то начали возвращаться на родное место - лоджию, где им было хорошо:


Это малая часть переехавших растений. К сожалению лоджия у меня очень крохотная, всего 1х2 м2. Но, как говорится, в тесноте - да не в обиде. Пока поставил для больших цитрусовых старый столик. Со временем планирую  сделать большие полки, на сколько позволит пространство.

Помимо узкого пластикового подоконника, где будут находится самые мелкие экземпляры...


...есть еще маленький деревянный:


Скучно моим цитрусятам точно не будет - ведь за стеклом по-соседству будут жить красивые орхидеи жены и парочка деревьев кофе.

Солнышко с каждым днем светит все слабее. Деревья становятся все больше и перекрывают друг другу то небольшое количество лучей. Поэтому пришлось позаботится о дополнительном освещении в качестве люминесцентной лампы (2х36 Вт):


Возможно она расположена немножко высоко и не очень мощная, но так как площадь лоджии маленькая и планируется холодная зимовка, то думаю, ее вполне хватит.

Вагонку однозначно выбрал ольховую. Во-первых, к дереву можно прибить что-угодно в отличии от пластика. Вскрытая прозрачным лаком ольха имеет потрясающий вид. Ну и ощущения совсем другие - немножко больше природы в нашем современном пластиковом мире.

Остекление выбрал, конечно, пластиковое, ибо денег на нормальные деревянные не хватило бы. Тепло и уют на лоджии холодными зимами мне будут обеспечивать 5-камерный 70мм профиль и 2-камерный 42мм стеклопакет.

Когда дом был сдан в эксплуатацию, то парапет был тонким металлическим каркасом с заставленным плоским шифером. Пришлось сделать нормальную кладку из газоблоков:



Пол пришлось поднять лагами и продольными брусами на 14 см. Перекрытием чернового пола стала 20мм OSB-плита, которая достаточно прочная и влагостойкая.



На пол застелил линолеум. Такой пол будет теплым даже без подогрева и его легко будет убирать, особенно, в непредвиденных ситуациях, например когда рассыпается грунт.


Плинтус выбрал так же ольховый; он стал не только напольным, но и потолочным, а так же скрасил вертикальные углы между стенами.

Чуть не забыл... между стенами и вагонкой находится 30мм пенопласт, что позволит обойтись без дополнительного отопления зимой. Все щели были задуты монтажной пеной. Искал нормальную фотку, но в архивах кроме этой "шпиёнской" (жена исподтишка сфотографировала меня в работе) больше не нашел:


Я не строитель, поэтому у опытных мастеров наверняка найдется много замечаний, но лично мне результат нравится и это именно то, к чему я стремился. За исключением установки окон, практически все остальное было сделано своими руками. Отец с тестем помогли прибить большую половину вагонки, вместе с тестем сделали кладку парапета, а брат помог установить половину лагов на пол - им все я выражаю огромную благодарность.

Теперь осталось красиво расположить на лоджии мою коллекцию и с кружкой горячего кофе ранним утром встречать рассветы в окружении моего чудного маленького мирка.

Читайте так же:
Испытания температурой (или действительно холодная зимовка)
Апгрейд освещения на лоджии

9 комментариев:

  1. Отличная работа! Балкончик получился что надо!

    ОтветитьУдалить
  2. А можно на таком балкончике и баньку замутить)))

    ОтветитьУдалить
  3. Надо было делать раму со стеклом до пола. Больше было бы света, большие растения можно поставить на пол и вообще больше влезло бы растений.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для меня это не подходит:
      1) Безопасность превыше всего - не думаю, что это хорошая идея для 10го этажа.
      2) Вариант с парапетом будет лучше удерживать тепло, что важно без установки доп. обогрева.
      3) Досвечивать растения проще(хотя они не испытывают недостатка света),чем придумывать как закрыть стекло жарким летом, что бы все не "сварилось". Все-таки сторона не северная.
      4) Вариант с парапетом практичнее - можно прибить полки, сделать раскладной столик для прививок и как подставка под пиво/кофе и т.д.
      5) Предложенный Вами вариант не практичен - тяжело добраться до растений что бы элементарно полить, не говоря о том, что бы осмотреть на наличие вредителей. Растений больше бы не влезло - ведь надо же как-то ходить на такой малой площади. То, что на фото так мало растений - не означает, что их не влезет больше. Пока на лоджии я могу разместить все свои 25 сортов.

      Удалить
  4. Сколько стоит это сделать? Тоже хочу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Трудно сказать, ибо я это делал не спеша и все расходы не записывал. В прошлом году сделал парапет, пол и утепление; в этом году - оббивка вагонкой и красивости.
      Очень приблизительные цены: парапет из пеноблоков - 300 грн, черновой пол + его утепление - 400, остекление - 2000, вагонка - 450, утепление стен и потолка пенопластом - не помню.

      Удалить
  5. Скажите пожалуйста, а какая самая низкая температура на улице у вас зимой? У меня тоже утепленный балкон первый год. Вот мучают сомнения стоит ли туда выставлять свои лимоны на зиму.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Ответы есть в статье "Испытания температурой" (ссылка внизу этой темы).

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.