Мандарин Уншиу широколистный ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 17 апреля 2014 г.

Мандарин Уншиу широколистный

С появлением ребенка свободного времени у меня почти не осталось и уделять внимание блогу все труднее, но благодаря вам, дорогие посетители, я все же стараюсь как и раньше поддерживать все свои интернет-ресурсы, что посвящены цитрусовым. В свою очередь, меня поддерживают постоянные читатели. Например, Влад Пулика решил написать для этого блога статью об одном из своих любимцев - мандарине сорта Уншиу широколистный, - которую я с радостью публикую ниже.

Здравствуйте, уважаемые посетители блога! С самого его создания и с самого первого поста я здесь смотрю на красоту, учусь и вдохновляюсь. И вот несколько недель назад у меня возникла идея вложить свою кроху знаний, наблюдений и радости, ведь мой Уншиу зацвел :)

Информация о сорте

Мандарин Уншиу широколистный относиться к японской группе сортов Сатсума и является высокоурожайным, скороплодным и теневыносливым сортом. На дереве отсутствуют колючки, а само оно может достигать в высоту до 2 м и иметь раскидистую крону. Но вот что самое главное – плодоносить он начинает на 3-4 год. Цветы белые, душистые, пыльца стерильна. В плодах отсутствуют семена, что не может не радовать, Присутствует высокое содержание сахара и витамина С, а выход сока составляет более 70%.

Мой Уншиу широколистный

В мае 2012 года я получил маленькую прививку с 3 старыми листочками и приростом с бутонами, которые после фотосессии оборвал. Запах который исходил от цветов был слаще нежели у лимонов, кроме них мне на тот момент не с чем было сравнить:

Мандарин уншиу широколистный

Наблюдения за 2012-2014 гг.

В далеком 2012 сразу после обрывания бутонов вызревание листов ускорилось и спустя месяц меня порадовал новый прирост. Следующий прирост последовал в самом конце августа. Зимовка отсутствовала и растение зимой досвечивалось. В 2013 история с приростами повторилась и я сделал вывод что прирост у Уншиу происходит 3 раза в год :
  • Март - апрель.
  • Июнь - июль.
  • Август – октябрь.
Зимовка в этом году проходила при температуре 19 градусов на юго-западном окне без досвечивания и, как ни странно, не 1 лист за период с ноября по март не упал.

Немного о грустном, а точней о паутинном клеще

Прошлым летом на мандарин напал паутинный клещ, но хочу отметить интересную особенность: для Уншиу от клеща практически никакого вреда я не заметил. Он и рос с ним преспокойно, и на листьях его следов не осталось. Полтора месяца назад я вывел этого паразита с окна на котором растет несколько цитрусов, включая и мой Уншиу.

Итак вот мой красавец ,ему 2 года



Спустя 2 года я вновь чувствую этот приятный аромат цветочков:


Ну и конечно же новый прирост, который свидетельствует о том что растение здорово и справляется с цветением.


Кошка наблюдала за всем процессом фотосессии и написании статьи:



В уходе Уншиу очень неприхотлив, любит солнышко, а еще больше любит холодную зимовку. Отлично подходит для новичков.

Надеюсь к Новому году попробовать свой мандаринчик, ну а там уж как решит мое деревцо :)
Удачи Вам и успехов!!!

Влад Пулика




4 комментария:

  1. Спасибо за очередную тему, статьи реально помогают новичкам, по крайней мере мне точно

    ОтветитьУдалить
  2. Рады стараться, благодаря Александру и я многому научился, и буду стараться теперь тоже делиться знаниями)

    ОтветитьУдалить
  3. У меня уншиу перезимовал на лоджии, где длительное время держалясь температура 0 +2. Ответил на это гроздями цветов.

    ОтветитьУдалить
  4. А у меня не было третьего периода прироста...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.