Новости с подоконника - 2 ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
среда, 30 апреля 2014 г.

Новости с подоконника - 2

Эх, как быстро летит время! Только недавно, казалось бы, мы еще ходили по серым улицам после зимы, а теперь глядишь в окно - все зеленое! И хотя наши цитрусы вечнозеленые, они так же сильно взбадриваются вместе с листопадными деревьями именно весной. Вот и у меня сохранилось несколько фотографий за март-апрель, которыми хочу поделиться с вами.

Первый урожай в году, как всегда, дает Каламондин:

Каламондин


Под весом плодов ветки выпрямились вертикально вниз:

Каламондин


***

Помните Чинотто, которого я прошлым летом реанимировал и оставил 2 плода? Я еще обещал, что он не только выздоровеет, но и выносит эти плоды. Я практически не солгал - один из двух плодов успешно перезимовал, но никак не хочет менять окрас кожуры в оранжевый цвет:

Чинотто


Второй плод, к сожалению, был сброшен, когда зимой температура опускалась нижу нуля. Что еще интересно, вместе с весенним приростом он, оказывается, цвел и даже образовалось 2 завязи:

Чинотто

Я заметил их уже в таком состоянии. А вообще, массовое цветение Чинотто будет летом и я рассчитываю на более богатый урожай.

***

Клементин Нова меня расстроил: сначала я подумал, что он выдаст хороший прирост, а он решил похвастаться красивыми цветами:

Клементин Нова Клементин Нова

Клементин Нова


***

Такое же поведение продемонстрировал и крошечный Павловский померанец и даже дал одну завязь:

Павловский померанец

Павловский померанец


Павловский померанец

Павловский померанец

***

Больше всего порадовал Павлоский лимон, который в возрасте 1 года начал цвести, а к двум годам (т-т-т) попробую его на вкус:

Павловский лимон

Павловский лимон

Павловский лимон


***

Так же в этом году порадовал пестролистный лимон, что выдал 3 цветка. Я очень надеялся, что будет хотя бы одна завязь, что бы установить сортовую принадлежность, но, к сожалению, все оказались пустоцветами:





***

Ну и стандартно Пандероза (и ее клоны Скерневицкий, Киевский крупноплодный) в очередной раз хвасталась перед другими цитрусами, что у нее самые большие гроздья бутонов и самые большие цветы:


Прививка на взрослом апельсине (дерево-сад):


Своих листьев нету, зато полно бутонов. Плоды будут кормиться за счет чужих листьев - лимон-нахлебник :)

***

Лимон Мейера на своих корнях очень плохо растет. К тому же из-за "жирных пятен" часто сбрасывает листву. Но все же часто радует красивыми пустоцветами:


Наверное, стоит его привить на хороший подвой, что бы иметь возможность попробовать его плоды, которые очень хвалят за прекрасный вкус.


Вот такой вот получился обзор небольшой части моей коллекции. Много чего интересного, к сожалению, не успел сфотографировать. Сейчас мои цитрусы переживают не самые лучшие времена: клеща развелось очень много и никак его не побороть. Растения стоят очень компактно, плюс не могу делать обработку химикатами, так как маленький ребенок в квартире. 
Может кто чего посоветует? А то жалко смотреть на погрызенные листья :(

П.С. недавно мне прислали много интересных новинок - ждите их обзор в новых статьях.

5 комментариев:

  1. Добрый день. Скажите у Вашего клементина Нова слегка скручены листья. Это особенность сорта или реакция на какие-то условия содержания? У меня тоже есть такое растение но еще маленькое. Весной слегка скрутил листья нового прироста и я озадачился.

    ОтветитьУдалить
  2. У клементина нова не должны листья скручиваться. Похоже на небольшой залив.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Залива нет, но грунт плоховат + вредители замучили мою коллекцию. Придется применять "химию".

      Удалить
  3. А що ви вже Мандарина Нова в Клементини записали!)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.