Какой тип прививки лучше? ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
суббота, 18 апреля 2015 г.

Какой тип прививки лучше?

Часто меня спрашивают о том, какой тип прививки лучше и мне приходится постоянно отвечать, что все прививки хороши, если их делать правильно и своевременно. Не буду повторятся и описывать плюсы и минусы каждой из них, - об этом можно почитать в соответствующих темах. Но что если условия одинаковы и подходящие и для окулировки,  и для копулировки, и для прививки в расщеп?

В прошлом году, получивши черенок пестролистного апельсина, о котором давно мечтал, сделал из одной почки окулировку на лимон, а остальную часть решил укоренить. Черенок успешно укоренился в перлите/вермикулите, но я его загубил при пересадке - ну да ладно, тема о прививках.

За год я устал обрывать побеги подвоя, а почка на верхушке все не просыпалась. Это и есть основной минус окулировки - не знаешь, пробудится ли почка или нет. Потеряв надежду, разрешил одному побегу развиться, с намерением в будущем на него что-то привить. В этом году я опять попросил черенок такого же апельсина и Татьяна Кузьмук в очередной раз меня осчастливила, отправив посылку (спасибо огромное еще раз!).

После получения черенка у меня в голове зародился эксперимент - привить на этот же подвой апельсин снова, только другими способами и посмотреть на результат. Качество исходного материала одинаковое, подвой один и тот же - эти факты безусловно добавляют объективности в оценке типа прививки.

Итак, ровно месяц назад на верхнюю ветку я сделал прививку в расщеп, а на небольшую боковую - обычную копулировку. По логике, первым пойти в рост должен был верхний черенок, привитый на вертикальную и самую мощную ветку. Но логика меня подвела и стремительно в рост пошел черенок, привитый простой окулировкой на боковую ветку:


Верхний же черенок, на котором изначально было несколько листьев, до сих пор стоит лысым, хотя и видно набухшие почки:


Ну а почку, привитую окулировкой, даже цитокининовая паста не пробудила, хотя видно, что прививка за год не засохла и вполне зеленая:


Качество всех прививок одинаковое, при копулировке и прививке в расщеп камбиальные слои совпали идеально. Из этого можно сделать выводы, что копулировка - наилучшая прививка, если условия подходящие. Это далеко не первое мое наблюдение, что такие прививки очень быстро срастаются и трогаются в рост. 

Хотя, ее выполнять на порядок тяжелее, чем в расщеп, если "рука набита", то на самом деле все очень просто.

Читайте также:

1 комментарий:

  1. Добрый день!
    Обычно такие лимоны укореняют, а не прививают, так как хорошо растут на своих корнях.
    Сброс привоя листьев не связан с тем, что Вы обрезали побег на подвое. Думаю, просто совпадение. Если он плохо проходит акклиматизацию и сбросил листья, то попробуйте организовать тепличку, а потом медленно отучивайте, когда побеги пойдут.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.