Новости с подоконника - 3 ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
пятница, 3 апреля 2015 г.

Новости с подоконника - 3

На моем подоконнике, а точнее в большей мере на лоджии, с приходом весны цитрусы поделились на 2 категории: те, который начали цвести, и те, которые начали расти. Новый прирост мало кому интересен, поэтому попробовал сделать несколько красивых фото, которыми хочу поделиться.

Как и в прошлом году пестролистный лимон раскрыл вот такой пустоцвет:


Я пока не сильно расстроен, так как в "запасе" есть еще несколько бутонов и я все-таки надеюсь на завязь:


***
В этом году нормально пошел в рост и зацвел самый многострадальный мой цитрус (почему так написал - читайте скоро в отдельной статье о нем) - Кантонский лимон.


***
Павловский померанец уже два года подряд себя чувствует Пандерозой:



***
Впрочем, есть у кого учится - Скерневицкий лимон (клон Пандерозы):

Киевского крупноплодного (другой клон) даже фотографировать не стал - он весь в таких гроздьях.
***
На заднем фото виднеются 2 завязи Новогрузинского лимона. Помните, в ноябре прошлого года о его первом цветении я писал статью? Вот они с тех цветков и завязались; более крупным планом:


При холодной зимовке они почти не развивались. Нижнюю завязь, скорее всего, лимон сбросит - побледнела, а на верхнюю я очень рассчитываю.
***
Лимон Мейера в этом году снова не сильно отстал от соседа - Павловского померанца:


Цветы, конечно, у него шикарные:


***
А, чуть не забыл, Павловский лимон, гад, в прошлом году завязь сбросил и "погнался" вверх. С приходом весны вместо цветков я увидел очередные мощные побеги. Но однажды приглядевшись, нашел 3 бутончика на нижних ветках, вот один из них:


Как и Чинотто, он стоит в углу и получает мало света. Поэтому решил им помочь, добавив более сильное освещение (расскажу о нем в отдельной статье). Может, в знак благодарности на этот раз не сбросит завязь.
***
Маленький бергамот Мелароза за весну решил уже цвести второй раз:


***
Ну а об Каламондине можно писать постоянно:



На этом пока все. На очереди точно будут кумкваты, Чинотто и, надеюсь, что-то еще из новичков. С радостью почитаю в комментариях, кому какое фото понравилось.

16 комментариев:

  1. Александр, а какая досветка у вас и сколько часов в день дополнительно? а то у нас дожди весь март и апрель, мои цитрусы с февраля все в активном росте, а цветочков ни одного... Ка считаете, это может быть из-за нехватки освещения?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про досветку напишу в следующей статье. А по поводу цветения заметил, что цитрусы цветут в двух случаях: когда им очень хорошо, либо когда им очень плохо, поэтому считаю, что освещение имеет влияние.

      Удалить
  2. А если не цветут, но зелень наращивают активно. Это значит им как?:)) Про достветку жду с нетерпением:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Обратите внимание, что для роста растений нужно побольше синего цвета в спектре, а для плодоношения - красного.

      Удалить
  3. Я осенью получила заказанный через интернет лимон Пандероза с цветочными бутонами. У меня дома он выпустил ещё цвет. Отцвёл, но завязи не дал. В начале марта я его пересадила у горшок в купленную землю для цитрусовых. Он сбросил % 50 листвы и сейчас стоит не подавая никаких признаков роста, но... Что радует, признаков увядания тоже нет. Стоит в поддоне с влажным керамзитом, поливаю по мере надобности, опрыскиваю каждый день. Подскажите, пожалуйста, что я сделала ли делю не так? Что мне с ним делать? Просто ждать что будет дальше или надо что то предпринимать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. От Пандерозы, порой, трудно добиться прироста, а пока он не появится, либо состояние не ухудшится, то трудно понять, все ли правильно Вы делаете.
      П.С. Керамзит мне вообще не понравился в качестве дренажа и я его сейчас не использую (ни в коем случае не призываю всех от него отказаться)

      Удалить
    2. Думаю он имел ввиду керамзит, на котором стоит горшок.

      Удалить
  4. Спасибо большое Вам за ответ. Значит буду терпеливо ждать как лимон поведёт себя дальше. Ведь выбора у меня всё равно нет...

    ОтветитьУдалить
  5. Какой Вы молодец! И ручки у Вас умелые. Всё мне у Вас нравится. У самой только Павловский лимон с мая 2015.

    ОтветитьУдалить
  6. Вы не используете для дренажа керамзит, а можно узнать, что же нравится Вашим лимончикам вместо него ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего не использую, пришел к выводу, что главное - дренажные отверстия большие, а не наличие дренажа.

      Удалить
  7. Очень интересные фото, я так поняла что Вы фанат цитрусовых. Сколько лет Вашим деревцам?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      У меня деревца разных возрастов. Информацию о моей коллекции можете посмотреть в соответствующей вкладке этого блога.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.