Клементин Марисоль ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
вторник, 29 марта 2016 г.

Клементин Марисоль

Долгое время оттягивал этот момент, когда будет нужно описывать этот сорт, но он так и не начал у меня нормально расти. Но зато в этом году клементин Марисоль, как и многие другие цитрусы, решил меня впервые порадовать цветением:



Информация о сорте


Этот сорт является мутацией клементина Оровал. Его получил в 1970 году Луис Наварро - ботаник, занимающийся молекулярной биолоией и биотехнологиями, из селькохозяйственного института в Валенсии.

Марисоль в Испании созревает на две недели раньше Оровала (в конце сентября - начало октября). Плоды, как правило, собирают сразу после того, как только они начинают окрашиваться, так как имеют тенденцию к слоению и гранулированию.

Дерево сильнорослое и имеет колючки в раннем возрасте. Плоды часто осыпаются после сильного дождя. Мякоть нежная и сочная, многим приходиться по вскусу его характерый аромат.

Появление клементина Марисоль на прилавках магазинов говорит о первых признаках осени.

Мой клементин Marisol

Удивительно, но этот малыш попал ко мне еще 18 июня 2012 года вместе с апельсином Овальным Калабрийским и грейпфрутом Стар Руби:


Рос он точно в таких же условиях, как и его ровесники, но на почти 4 года он совсем не выглядит - максимум на год. Не знаю, на сколько я прав, но мне кажется что всему виной неудачная прививка (плохое совмещение камбиальных слоев) и плохой подвой - видно как стволик выше прививки значительно тоньше и так не грубого подвоя.

Деревце часто хлорозило и отсушивало дважды центральный побег привоя. По хорошему его нужно бы перепривитьего на новые корни, но состояние стабилизировалось: новый прирост с бутонами выглядит хоть и не очень мощным, но нормальным, без дефектов:


Посмотрю, как клементин поведет себя в этом году... В планах так же сделать дубликат на дерево-сад для подстраховки, что бы не потерять ценный сорт. 

Надеюсь, место не очень качественной прививки спустя 4 года хорошо затянулось и подвой с привоем наладили транспортировку питательных веществ между собой. Так это или нет - покажет время, а пока я рад, что у меня есть этот интересный сорт и мне удалось его сохранить.

2 комментария:

  1. У меня тоже есть это растение с 2013 года,но оно тоже очень плохо развивается,выглядит гораздо хуже вашего,тоже сбрасывало почти все листья,отсушило 2 ветки и даже не разу не цвело

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.