Лимон Кантонский ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
воскресенье, 10 апреля 2016 г.

Лимон Кантонский

Сегодняшняя статья будет об одном из моих старожилов - Кантонском лимоне. Теперь, когда он впервые завязал плоды, пришла пора сделать ему отдельную тему. Впервые он зацвел прошлой весной, но тогда было лишь несколько пустоцветов. В этом году его небольшие цветы уже полноценные:



Информация о сорте

Изначально я думал, что Кантонский - это отдельный сорт. Но когда начал искать информацию об этом лимоне, оказалось, что это  название, объединяющее группу цитрусов Citrus × limonia.

На самом деле это мандариновый лимон (мандариновый лайм, лемандарин, китайский лайм) - гибрид между лимоном и мандарином. Он выглядит внешне как мандарин, но по вкусу больше похож на лайм.

Считается, что мандариновый лайм появился в Китае, где его называют Кантонским лаймом или Кантонским лимоном. Хотя ботанически он ближе к мандарину,  название он получил такое потому, что используется как лайм и многие сорта не подходят для употребления в свежем виде из-за высокой кислотности.

Мандарин-лайм группа включает три хорошо известных сорта: Рангпур (Rangpur), Таити (Otaheite ) и  Kusaie.

Мой Кантонский лимон

Это мой самый многострадальный  цитрус, которого я получил посылкой еще 15 октября 2012 года укорененным черенком. Позапрошлой весной кошка его сбросила с подоконника и он сломался в двух местах почти у самого корня:


А потом, поставив его на реанимацию, я его чуть не сжег: не рассчитал с местом и в тепличку попали солнечные лучи, сильно повысив температуру внутри.

Но он оказался крепким и потихоньку оброс густой пышной листвой:


Придется ждать урожая, что бы конкретно установить сорт. Надеюсь, что получится вырастить один плод уже в этом году и еще больше надеюсь, что он будет съедобным :)

Добавлено 15.11.2016
Первый урожай

Читайте также:
Первый урожай Кантонского лимона

5 комментариев:

  1. Красивый, приятно смотреть!...
    Моему Кантонскому укоренённому почти год. С момента укоренения было 2 волны роста, сейчас третья. Первые две кустился, а сейчас дал побеги из крайних почек каждой ветки - как бы продолжение побега.

    ОтветитьУдалить
  2. А второе сверху фото меня заинтересовало, там по-моему прививочка какая то интересная. Или я ошибаюсь?

    ОтветитьУдалить
  3. А разве лимон Кантонский не должен быть ярко красным?

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.