Вариегатный апельсин (C. sinensis "Foliis variegatis") ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
вторник, 7 июня 2016 г.

Вариегатный апельсин (C. sinensis "Foliis variegatis")

Очередным сюрпризом в этом году для меня стало цветение одного из самых любимых цитрусов - сладкого вариегатного апельсина. Даже при отсутствии цветения и плодоношения он был среди фаворитов из-за необычайной красоты листьев, а сегодняшний бонус еще увеличил симпатию к этому красавцу.


Информация о сорте

Черенок, который я получил был подписан как "C. sinensis variegated Panaché". Название говорит не о многом: это сладкий вариегатный апельсин (panaché (фр.) - пестролистный).

Долго я копался по сайтам - в основном по самым популярным питомникам, - но так и не смог найти информацию о том, пестролистной формой какого сорта является этот апельсин. На flora-toskana есть вариегатный апельсин без описания под названием "Citrus sinensis ´Foliis Variegatis` - Variegated Orange". Сбивают с толку присутствующие фотографии: на некоторых фото пестролистность желтая и листья 1 в 1 как мои. На других же пестролистность белая и плоды отличаются. Под таким же именем я получал другой черенок с белой пестролистностью, который сильно отличается даже по форме листа и очевидно, что это разные сорта:


У Оскара Тинтори так же есть лишь один пестролистный апельсин без описания "C. sinensis "Foliis variegatis"". Видать, питомники не особо заморачиваются с сортовой принадлежностью и продают все пестролистные апельсины под одним названием.

Покопался в истории и обнаружил, что маточное дерево было приобретено тут, но данный цитрус из каталога пропал.

Что бы определить сорт, нужно будет дождаться плодов, а пока лишь от меня краткое описание: деревце имеет густую компактную крону, листья небольшие с желтой пестролистностью. Черешки средней длины с маленькими крылатками. Цветки небольшие, белые и очень душистые.


Мой вариегатный апельсин

Первый раз черенок с другими 10 сортами я получил в мае 2014. Из-за отсутствия подвоя решил укоренить.  Корешки появились, но я погубил растение после пересадки. :(

Но самых лучший в мире цитрусовод - Татьяна Кузьмук, выслала мне черенок еще раз, которого я забрал на почте 12.03.2015 года. В этот раз я уже решил привить апельсин на крепкий сеянец лимона.

Буквально через месяц прививка тронулась в рост:


Первая зимовка прошла хорошо на достаточно жарком западном подоконнике, что говорит о том, что цитрус не капризный.

Спустя ровно год от прививки деревце выглядело так:


Чуть позже я немножко отравил деревце  удобрением - в подробности вдаваться не буду, это история для другой темы, - и оно облысело, но этот стресс подтолкнул апельсин к первому цветению:







Сегодня из 5 бутонов раскрылось 3 полноценных цветка. Посмотрим, сохранит ли он хотя бы одну завязь.

3 комментария:

  1. Поздравляю!
    У Татьяны лёгкая рука!
    Полученные от неё черенки кумквата Кукле и Лаймквата Юстис успешно прижились и дают приросты. Один из черенков кумквата даже укоренился - у меня просто не хватило подвоев, вот и рискнул.
    А апельсин просто загляденье!

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно, красавец, глаз не оторвать!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.