Первый урожай Свити ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
вторник, 8 ноября 2016 г.

Первый урожай Свити

В этом году больше всех и раньше всех порадовал меня маленький цитрус Свити. Я вообще удивился, что он смог не только завязать плод, но и вырастить такого красавца:




Плод был очень тяжелым для деревца и я был вынужден кроме подвязывания поставить еще лесенку-подпорку. С ростом плода вся конструкция вместе с горшком начала заваливаться. Поэтому к задней стенке для противовеса были прикреплены два тяжелых болта:


В день, когда делал предыдущее фото, было очень темно из-за пасмурной погоды. Кроме того, что вспышка сильно засветила плод, так и цвета получились не очень естественными. Через несколько дней сделал еще фото: удалось добиться устойчивости без подпорок и обошелся без вспышки:


Сколько, говорят, нужно листьев на 1 плод? От момента цветения он не только не сбросил ни единого, но и выдал небольшой прирост в два больших листа (крайние справа):


Кстати, по возрасту деревце не такое юное, как может показаться - с маленького черенка оно растет уже четыре года. Приросты были очень редкие. Я это связываю с подвоем, - он привит на укорененный черенок апельсина-дичка. Если у вас также мало места в квартире и хотите карликовое деревце - такой вариант подвоя для вас. Рост хоть и не энергичный, но корневая система позволяет вынашивать такие плоды. На более крепком подвое, полагаю, этот цитрус будет расти более быстро, наращивая мощную темно-зеленую листву, не уступая другим сородичам грейпфрутам.

О вкусовых качествах

Кожура оказалась не такой грубой, как у магазинных плодов, но и по размерах он далек от рекордсменов на прилавках:


Мякоть очень сочная с обалденным ароматом:


Косточек не было совсем:


На вкус оказался очень сладким, практически без кислоты, но с одним минусом: после него остается достаточно горькое послевкусие, которое не ощущается сразу, но присутствует еще некоторое время. В целом, для любителей грейпфрутов, коим и я являюсь в том числе, вкус очень бы понравился!

Как развивался плод

Зацвел Свити в конце февраля, а полностью окрасился в желтый цвет в конце октября, - итого созревал он 8 месяцев.

Вначале я хотел удалить завязь, даже не представляя, что деревце потянет плод (состояние на 29 марта):


Но за месяц он значительно подрос и у меня не поднялась рука его сорвать. Решил будь что будет! (22 апреля)


Через 2,5 месяца размеры еще увеличились (9 июня):



Вместо выоводов

Мне Свити и так очень нравился, но теперь я его полюбил еще больше. Надеюсь, весной он выдаст хороший прирост после зимнего отдыха, а к осени созреет очередной, но более крупный плод.

Читайте также:

3 комментария:

  1. Класс!!! Поздравляю!!!! А как добиться цветения? У меня 3-х летнее деревце из косточки высотой 1,6м. Я его прищипывала, обрезала. Пока не цвело. Что делать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Ответил Вам в основной теме, где Вы задавали этот вопрос.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.