Павловский лимон - первый урожай ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
суббота, 25 февраля 2017 г.

Павловский лимон - первый урожай

Несмотря на то, что первые завязи на годовалом Павловском лимоне были еще в 2014 году, дождаться первых плодов мне довелось лишь в 2017, что очень даже неплохо. Цитрус достаточно вырос, окреп и без проблем выносил два лимончика на одной ветке:

Pavlovskiy lemon

Среди прочих лимонов он, наверное, самый неприхотливый. Очень быстро растет даже не в самых благоприятных условиях. И именно поэтому я его часто рекомендую начинающим цитрусоводам. Правда, при выращивании в тесной квартире, его пышная крона и сила роста - это главный минус. Но будь у меня теплица - он однозначно был бы одним из моих любимцев и занял почетное место.


За 4 года он вырос от черенка с тремя листьями до большого лимона высотой в 1 метр:


Первые плоды получились по форме чем-то схожими на Лунарио. Покопавшись в интернете, оказалось, что Павловский лимон, как и Пандероза, имеет очень много разновидностей.


По вкусу он превзошел все мои ожидания, и это самый классный лимон, которого я ел. Пишу статью, доедая последний кусочек без сахара, и хочется еще! А может, дело в том что осенью они не успели созреть и зимовали на холодной лоджии, дожидаясь весны?

Как и все лимоны он достаточно кислый, но, как мне показалось, в нем присутствует небольшое количество сахаров, что вместе с непревзойденным ароматом гармонично влияет на вкус. Кожура хоть и не очень тонкая, но своей легкой горчинкой не портит вкус и лимон можно есть вместе с ней.


Семян мало и все они сосредоточены в нижней части плода. Мякоть твердая, но при этом очень сочная, - что мне также очень понравилось.

Вместо выводов:

Иногда бывает, что ждет от цитруса с очень красивым названием чего-то особенного, а в результате получаешь безвкусную кислятину. А иногда не спешишь даже срывать плоды на дегустацию, не ожидая ничего особенного, но в результате восхищаешься отличным вкусом. Именно так у меня получилось с Павловским лимоном.

3 комментария:

  1. Очень интересная форма плодов!

    ОтветитьУдалить
  2. Действительно очень похож на Лунарио

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Возможно Павловский лимон - клон какого-то из сортов группы Femminello.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.