Автополив ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 20 июня 2013 г.

Автополив

Сегодня я был очень приятно удивлен, когда в своем почтовом ящике увидел письмо от постоянного посетителя блога. Давая возможность читателям делится своим опытом на этом сайте, я и не ожидал, что хоть кто-то будет присылать статьи, так как наше сообщество еще небольшое. Но Тарас Костенко первым решил поделиться личным опытом использования систем автоматического полива и прислал статью "Автополив цитрусовых". Стилистика, грамматика и оформление автора сохранены.

Рано или поздно любой цветовод задумывается о автоматизации ежедневных действий по уходу за растениями. Не то что бы уход был в тягость, но ежедневно тратить некоторое время на уход которое можно использовать на свое усмотрение, неразумно. Ведь у многих есть родные люди которые требуют внимания или другие любимые занятия. Часто на все любимое не хватает времени. Больше всего времени у меня уходит на полив растений. Кто-то скажет "Ну сколько времени можно потратить на полив скажем 10 растений?". А ведь подойти с лейкой и полить быстро растение не получается. Нужно определить нужно ли действительно поливать сегодня это растение и сколько воды нужно вылить под это растение. Не знаю как у вас но у меня это занимает минут 20-30 каждый день на 10 растений. А во время командировок или отпуска это вообще целая проблема. Оставить полив на родных или знакомых далеких от выращивания комнатных плодовых растений?

Вот я и задумался о автоматическом поливе растений. В общем проблема и идея не новая. Покопавшись в интернете я понял что проблема актуальна для многих и решений может быть найдено несколько. Выбрав самое оптимальное, для цитрусовых растений, по стоимость и времени внедрения решение я решил остановиться на автополиве от фирмы Blumat. В интернете можно найти магазины продающие "Blumat" , но чаще можно найти китайскую копию блюмата. Поразмыслив я решил приобрести оригинальные и китайские блюматы юниор для сравнения работы. Оригиналы конечно стоят дороже но по отзывам из форумов интернета китайские по работе не уступают оригиналам. Если все получиться с китайскими, то незачем переплачивать за оригинал. С нетерпение ждал посылок и наконец получил обе. Теперь можно сравнить оба "аппарата".  


Сделаны блюматы очень просто: какая-то полая керамическая "морковка" (производитель говорит что она сделана из специальной глины с секретными компонентами), сверху одетая пластмассовая розовая трубка, на трубку одевается крышечка с полым проводом и грузом на конце. Оригинал отличается более качественной обработкой "морковки", нет ни ямок ни заусениц. Все выглядит более качественно. "Морковка" светло-коричневого цвета. На крышечки надпись "Blumat made in Austria" и значек в виде короны. Китайские аналоги сделаны более небрежно, на "Морковке" видны небольшие углубления, кончик морковки вообще усыпан ямками, морковка белого цвета, крышечка без опознавательных знаков. Высота всего устройства около 10 см. Производитель рекомендует использовать в горшках 15-20 см высотой.
Испытание я решил начать с китайских блюматов, оригиналы отложил на потом. В качестве подопытного выбрал мандарин выросший из косточки. Надо сказать что этот мандарин используется в экспериментах уже не первый год. Он практически не убиваемый, переносил и жару более 40 градусов без полива несколько дней летом и понижение температуры до 0 градусов зимой, поэтому я его и выбрал. Экспериментировать на более ценных цитрусах было жалко. На период эксперимента мандарин находился в состоянии вегетации и молодые ростки слегка "упали" от недостатка влаги. Стоит он у меня на застекленном балконе 9 этаже на северной стороне дома. Хоть сторона и северная, но температура частенько днем зашкаливает за 35 градусов. И вечером вместо очередного полива я решил установить систему.

И так по инcтрукции скачанной из интернета нужно было первым делом размотать трубочку, снять крышечку с морковки и замочить все части на 15-20 минут в воде, что я и сделал. Пока вымачивается морковка, нашел срезанную двух литровую бутылку и решил использовать ее вместо емкости под воду, набрал воды так что бы уровень совпадал с уровнем земли в горшке с мандарином, отметил этот уровень маркером на бутылке. По истечении времени я собрал всю конструкцию не вынимая из воды, то есть надел крышечку на морковку и быстро сунул конец провода с грузом в бутылку с водой, а собранную морковку в вазон с мандарином. И тут была моя первая ошибка: я не до конца сунул морковку в землю, а только по розовую трубочку. Дело было вечером поэтому все поставил на окно.


На следующий день увидел что уровень воды в пластиковой бутылке снизился примерно на 2 см (для этого я и отмечал маркером уровень воды в булылке) и обрадовался. Значит система заработала. Вокруг морковки в вазоне чувствовалась мокрая земля, а молодые ростки вновь приобрели прежний целеустремленный вид. Вечером того же дня уровень воды снизился еще примерно на 1-1.5 см. Надо сказать что для чистоты эксперимента я накрыл верх в бутылке, для уменьшения испарения воды. Но радость моя была преждевременной. Через день земля вокруг моркови стала вновь сухой. Уровень воды в бутылке не уменьшался. Я решил вытащить систему и вскрыть. Оказалось что воды в морковке не было. Как-то туда попал воздух, это губительно для системы полива. Ведь вся система строится свойстве втягивания воды из бутылки и попадания воздуха ломает всю работу системы. Немного подумав решил что ошибкой является не до конца сунутая морковка в вазон или недолгое время замачивания морковки. Верхняя небольшая часть морковки соприкасалась с воздухом что видимо и явилось причиной попадания воздуха. На этот раз я замочил морковку на 1 час в воде. Быстро пересобрал систему по приведенной выше схеме и на этот раз сунул всю морковку по самую крышку в вазон с мандарином. Следующие две недели не мог нарадоваться, вся система работала. Приходилось только раз в 3-4 дня доливать воду в пластиковую бутылку что бы держать уровень воды. Уровнем воды в бутылке можно регулировать и скорость вытекания воды из моркови. Надо сказать что мой мандарин оказался достаточным любителем воды, я его раньше явно не доливал. Но спустя неделю снова проблема: вода в морковке была но в вазон не поступала. После вскрытия выявилось что поры моркови забили одноклеточные водоросли которые размножились в бутылке с водой, которая стояла рядом с мандарином на балконе. Пришлось вновь перезапустить систему и закрыть непрозрачной бумагой бутылку с водой.
  
Думаю это должно решить проблему с водорослями.

Количество участвующих в эксперименте цитрусов я решил расширить: подключил еще 2 апельсина. Посмотрим что будет дальше. О дальнейших экспериментах с китайскими блюматами и оргиналами сообщу в любом случае.


Костенко Тарас.

2 комментария:

  1. а куда вы вставляете трубочку?? ели у вас кришка закручена??

    ОтветитьУдалить
  2. Как сейчас работает автополив?
    Купил 2 китайских блюмата - на пробу, так они у меня наоборот переливают.
    Ставлю систему днём - вроде все нормально, уровень воды потихоньку уменьшается. Оставляю наночь - утром полный поддон.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.