Новости с подоконника ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
пятница, 28 июня 2013 г.

Новости с подоконника

Давненько я уже не писал статьи; казалось бы, летом световой день намного больше, но свободного времени почему-то в разы меньше, чем зимой. К тому же приоткрою вам небольшой секрет: я начал разработку нового сайта - энциклопедии по цитрусовым, что отнимает все мое свободное время. Не буду вдаваться в подробности, ведь тема не об этом, но все же скажу, что не отказался бы от помощи энтузиастов со знанием английского языка для создания уникального ресурса. А в этой статье "Новости с подоконника" речь пойдет о некоторых экземплярах из моей коллекции, которые радовали меня в последнее время.


Начну, пожалуй, как обычно со своего любимца - Кумквата Маргариты:


Он мало изменился с того времени, как я показывал первую волну цветения, вырастив лишь несколько новых побегов. Вторую волну цветения я забыл запечатлеть. 

Лето это пора, когда приходится каждый день проверять необходимость полива. Не пришел один день на проверку - земляной ком сильно пересыхает и начинают скидываться молодые завязи. Вот так случилось и с этим кумкватом - с первой волны цветения осталось развиваться лишь 2 плода:


Надеюсь, что больше не допущу пересыхания земляного кома и удастся сохранить почти все завязи второй волны цветения (подозреваю, что будет еще и третья):


Следующим позировать для фото сегодня будет мой первый цитрус - лимон Скерневицкий:


В этом году я разрешил ему растить сразу три плода. Развиваются они как-то по очереди. И хотя фото искажает реальный размер, попробую показать в сравнении со спичечным коробком:


Размер уже приличный и еще будет увеличиваться. Ради интереса впервые оставил из одного  гроздья цветов 2 завязи; видно что сначала развивалась одна, а теперь начинает потихоньку догонять вторая.

Близкий родственник, или точнее сказать "прародитель" - Пандероза тоже не отстает. После залива и сброса большей части листвы немного обросла:


А если присмотреться, то можно увидеть и плод, который уже больше, чем у Скерневицкого:


Этому еще расти и расти, ведь достигает размеров, что превышают плоды вышеупомянутого родственника в два раза.

Дальше по списку будет постоянный труженик - Каламондин. Он не устает постоянно расти, цвести и вынашивать плоды:


Стоит он у меня в самом конце моих небольших джунглей на лоджии и поэтому часто обделен в уходе, несколько раз засушивался, крона практически не формировалась. Но несмотря ни на что, радует своей декоративностью:


Одно из последних приобретений - Лаймкват Юстис после снятия со шпалеры (решетки) начал немного распрямляться:


Он тоже взял пример со своих родственников и выдал массовое цветение, хотя и не слишком ароматное в сравнении с другими цитрусами:


Ну и напоследок хочется показать два растения, которым плодоносить еще рановато, но если они и дальше будут показывать такую тенденцию в росте, то в следующем году они смогут присоединится к плодоносящим и порадуют урожаем. 



На фото Павловский лимон. Очень уж мне нравится, как развивается его крона и большие ароматные листья. Растет он не выраженными волнами, как большинство цитрусовых, а практически постоянно. Посмотрев статью о нем, я еще больше обрадовался, видя прогресс. А ведь этому деревцу еще нет и года.

Киевский крупноплодный лимон, что покупался вместе с павловским укорененным черенком наконец-то перестал упрямится и вместо цветов выдал хороши побеги:



Вот такие у меня новости с подоконника.

6 комментариев:

  1. Отличная статья Саш! Прям порадовал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Прошло уже пол года от создания блога, а я до сих пор не знаю вкус своих читателей. Вы говорите, какие статьи больше нравятся - о том и буду писать :)

      Удалить
  2. Нравится всё! Благодаря Вашим публикациям, удалось спасти каламондин, которому уже 7 лет.В этом году он в третий раз был реанимирован.Однако есть проблема - это деформированные листья.Края у молодых листочков волнообразные, и на них светлые вкрапления. Не могу сказать, что это хлороз,так как с данной проблемой я знакома. Страдал у меня из-за хлороза Новогрузинский лимон. Я для страховки листья обрезаю, но они местами снова появляются. Что это может быть?. Ещё вопрос, на что мог быть привит кумкват Маргарита? Прививка высохла, а подвою я дала возможность расти. Листья очень ароматные, с явным запахом лимона и оттенком душистого перца и с довольно большими крылатками.Eщё один удивительный момент. У меня привычка сажать все семена которые ко мне попадают. И вот месяц назад вместе с сеянцами кумквата, минолы, клементина, один росток оказался с 2-мя белыми листочками, 3-й был сначала по виду двухцветный, но затем потемнел, однако 2-3 лёгкие свелые полоски остались. Может ли это быть вариегатный кумкват из семечка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Очень рад слышать, что мои советы кому-то помогли. :)
      1) Светлые вкрапления на молодых листах - это могут быть ожоги, посмотрите фото Павловского лимона в этой теме (в верхней левой части). Листья даже поврежденные обрезать/удалять не стоит, разве что только они сильно мешают в плане декоративности.
      2) Кумкват в мире прививают на карликовые подвои, в основном на трифолиату. На что он привит у Вас - не знаю. Большие крылатки у помело, грейпфрутов, бигардии.
      3) Да, вполне может быть вариегатным. Если Выс не затруднит, вышлите мне ВКонтакте или на почту фото этого сеянца.

      Удалить
    2. Я отправила фото на вашу электронную.почту. Там же и каламондин, спасенный благодаря Вашим рекомендациям. Рада буду поделиться своими наблюдениями.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.