Новинки в коллекции - 3 ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 21 октября 2013 г.

Новинки в коллекции - 3

Несмотря на то, что я уже не стремлюсь как раньше увеличивать свою коллекцию, не посещаю постоянно магазины в надежде увидеть новый цитрус, коллекция моя все же потихоньку растет. Продажей я не занимаюсь, а во время не частных  обменов мне присылают новые сорта. Таким образом, 11 октября моя коллекция пополнилась двумя новинками: грейпфрутом Оробланко (больше известен как Свити), и мандарином Шива-Микан.

Если про этот мандарин я мало что знал, то Свити был в моем "списке желаний", так как я считаю его одним из вкуснейших цитрусовых. Грейпфрут был привит на укорененный черенок апельсина:



Мандарин же привит на сеянец:


В дороге правая веточка без листьев начала чернеть и ее пришлось обрезать. Левая изогнутая после 1,5 недели адаптации чувствует себя нормально.

На фото видно что хоть привой с подвоем обеих экземпляров хорошо срослись, но из-за неправильно рассчитанной глубины расщепа имеются поврежденные участки, которые будут еще очень долго заживать. Ждать быстрого развития таких растений не стоит - такой вывод я сделал на основании наблюдения за аналогичным растением клементина, который несмотря на мощнейшую корневую систему не может уже длительное время выдать нормальный прирост, и пока "ровесники" успешно развивались, он затягивал рану в месте прививки. Поэтому лучше дождаться хоть небольшого прироста и перепривить новые сорта на новые корни.

Главное, что новинки хорошо преодолели путешествие и акклиматизировались, а вырастить их будет уже не так и сложно.

6 комментариев:

  1. Оробланко это оробланко, свити это свити. Вроде одно и то же, но получено разными учеными. По вкусу я думаю что китайский грейпфрут будет повкуснее. Я уже молчу о том что вкус понятие относительное и кому то вкуснее будет "декопан" или "муркотт".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну я же не писал за всех, а конкретно указал, что на момент написания статьи это самый вкусный цитрус для меня лично.
      Если бы я написал, что Свити - это израильский Оробланко, так было бы правильнее?
      Это все равно что спорить является ли Киевский крупноплодный и Пандероза одним и тем же :)

      Удалить
    2. Александр, подскажите где раздобыли мандарины! Я живу в с Сибири и у нас кроме лимона сложно что либо найти
      Хотел было заказать но как прочитал много мошенников

      Удалить
    3. Первый мандарин купил у Сергея в указанном на блоге интернет-магазине цитрусовых.
      Тот, что указан в этой статье обменял у знакомого.

      Удалить
    4. не могу что то найти ссылки на магазин

      Удалить
    5. Посмотрите статью в архиве (ниже) за 25.01.13

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.