В ожидании весны ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
пятница, 25 октября 2013 г.

В ожидании весны

Хотя и говорят, что "у природы нет плохой погоды", но осенние дни не редко оказывают немалое влияние на наше настроение. Вряд ли кому нравиться хмурое небо, противный холодный дождь, грязь и лужи под ногами.  Не знаю почему, но даже самые красивые цветы на подоконниках не способны добавить ярких красок серому осеннему настроению. Другое дело - любимые нами цитрусовые.

На подсознательном уровне уже давно заложено, что весна и яркое настроение приходит вместе с обильным цветением садов, приятный аромат которых разносится во все закоулки городов и поселков. Но ведь и цитрусовые - это тоже деревья в отличии от цветов на подоконниках, может поэтому к ним особое отношение у любителей-цитрусоводов?

Совсем недавно я вернул своих страдальцев из темной комнаты на их любимое место - лоджию. За короткий период они все без исключения меня порадовали: кто тронулся в рост, а кто наградил цветением в награду за возобновление хорошего ухода. И хотя цветение осенью - не редкость, и видел его уже много раз, все равно маленькие белые цветки способны поднять настроение.

Обильно зацвел небольшой и вредный Мейер, из-за болезни который сбрасывает листья, но гордо демонстрирует свою красоту. Первый цветок выглядел очень символично на фоне серого города и пожелтевших деревьев за окном:

Цветение Мейера

Вскоре начали открываться и другие цветки:

Цветение Мейера Цветение Мейера

Не менее гордый родственник Пандерозы - Киевский крупноплодный решил не отставать, а то и опередить Мейера:

Цветение Киевского крупноплодного лимона


Сама же Пандероза, донашивая уже слегка пожелтевший плод, вместе со Скерневицким начали по примеру "малышей" так же выбрасывать кисти.

Ну а больше всех порадовал Павловский лимон, который в возрасте 1 года выглядит уже достаточно взрослым для первого плодоношения и показал вот такой сюрприз:


Надеюсь, что из этого бутончика сможет завязаться плод и в следующем году общий  урожай пополниться еще одним сортом.

Новые побеги на остальных растениях радуют меня не меньше, чем цветение лимонов. Говорите что наступила осень? Вранье - на моей лоджии всегда весна! :)

17 комментариев:

  1. Меер цветёт супер!!! У меня Меер тоже болеет, но всё равно решил меня порадовать несколькими бубками. И что интересно на самой дохленькой веточке, которую я хотела обрезать.Так хочется, чтобы завязался плодик. А Киевский цветёт круглый год- самый не привередливый сорт ( аж неинтересно).

    ОтветитьУдалить
  2. Сорняки постоянно цветут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачем Вы читаете блог и пишете теперь как "Аноним", хотя раньше оставляли комментарии со своего аккаунта? Не пойму, чем я мог Вас обидеть, что в каждой статье Вы пытаетесь написать какой-то негатив? Если есть какие-то ко мне претензии, то неужели не хватит смелости предъявить их мне в ПМ?

      Удалить
    2. Ведь статья не о том, что я добился большого успеха тем, что у меня цветут лимоны, а о рассуждениях на тему: почему я люблю цитрусовые.

      Удалить
    3. Абсолютно согласен с Александром!
      Некрасиво флудить.

      Удалить
    4. Какая прелесть! Такое бурное цветение осенью! А у нас уже холодно, снег на улице, не знаю как поступить с цитрусами. Поставила на окно, под которым отключила отопление, занавесила от комнаты полиэтиленом, чтобы тепло не шло, каждый день опрыскиваю. А температура там держится 18-20 градусов. Может ещё рановато их на покой отправлять?

      Удалить
    5. Вам бы досветку эконом. лампой организовать, пока температура около 20 градусов держится - было бы в самый раз! А на полноценную зимовку можно отправить через 2-3 недели, если уже лежит снег.

      Удалить
  3. Вообще это не флуд а констатация факта что сейчас на лоджии цветут "сорняковые растенния" а-ля пондероза и ее клоны, меер. Вот если бы фингерлайм или эремооранж зацвел, тогда другое дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне вот что интересно, а в чем превосходство Фингерлайма и Эремооранжа перед "сорняковой" Пандерозой? Она постоянно цветет и радует большим урожаем, из-за чего столь популярна среди цитрусоводов. А в чем прелесть австралийских микроцитрусов?

      Удалить
  4. Во внешнем виде, плодах и в том, что они редко цветут (за исключением фаустримедина).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Смешно читать такие аргументы, мелкие листья микроцитрусов поболее схожи на сорняк. При обсуждении Тарокко редкое цветение Вы сочли огромным недостатком, а для микроцитрусов - достоинством. Двойные стандарты?
      Да и чем их плоды так хороши, помимо непривычного вида фасолины? Может, они одни из лучших по вкусу?

      Удалить
  5. Тарокко есть разные. Нуцелярный действительно поздно цветет, растет ака лось, декоративного вида не имеет. Лучше выбрать тарокко россо. Микроцитрус же компактен, красив. И....Если предложить человеку выбрать пондерозу или фингерлайм, думаю выбор будет в сторону фингерлайма. Так что двойных стандартов я не вижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А можно получить честную статистику, сколько раз у Вас заказывали лимоны и сколько раз микроцитрусы? Почему-то мне кажется, что результат будет далеко не в пользу австралийцев :-)

      Удалить
  6. Вы наверное ошиблись, я не занимаюсь продажей цитрусовых...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Опытных цитрусоводов не так уж и много, все друг-друга знают. Можете представиться или так и дальше будете писать анонимно? :)

      Удалить
  7. Александр, мне нравится заходить анонимно. Никого не хотел обидеть словом "сорняк". Я в тот момент имел в виду что пондероза как сорняк, хорошо растет, всегда цветет. Лимон действительно мегахитовый. Но я к пондерозе как то уже привык, поэтому лично для меня ее цветение воспринимается как нечто должное. А вот другие растения в плане цветения ну очень интересуют.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сергей, можете заходить анонимно - это Ваше право, но хотя бы меняйте стиль написания у употребление слов типа "сорняк" - все практически 1 в 1 написано как на форуме Хоумцитрус.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.