Свити (Sweetie) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
воскресенье, 29 марта 2015 г.

Свити (Sweetie)

Где-то я уже наверняка упоминал, что одним из моих самых любимых цитрусов является Свити - очень интересный и вкусный цитрус, который понравится даже тем, кто не любит грейпфруты, хотя произошел от них.




Информаця о сорте

Свити (Jaffa Swettie) - это израильский аналог американского грейпфрута Oroblanco (исп: "белое золото"), полученный путем скрещивания Сиамского Сладкого памело и белого грейпфурута Марш. В Америке новый сорт получили в калифорнийском университете, в Риверсайде, еще в 1958 году, а реализация началась с 1980 года. В Израиле Jaffa Swettie попал на рынки чуть позже - в 1984 году.

По форме и сочности фрукт напоминает грейпфрут, но по вкусу - сладкий памело. Это, видимо, как раз то, чего добивались селекционеры. Грубая кожура темно-зеленая в начале сезона и может постепенно окрашиваться в желтоватый цвет. Это единственный из гибридов памело, который сохраняет зеленоватый цвет кожуры даже при полном созревании.

Мякоть ярко-желтая и без семян. Плод уникально сладкий, но при этом низкокалорийный (24-40 калорий). Причина сладости не в избытке сахаров, а в отсутствии кислот.

Мой Свити

Этот цитрус я получил очень давно - еще 21 октября 2012 года от Влада Пулики. Это была маленькая прививка с двумя листьями на укоренившийся черенок апельсина:


В 2013 году я его чуть не потерял и весь год он боролся за выживание. Может, я сделал глупость, не пересадив его в "свой грунт", к которому привык, а оставил в том, в котором он приехал ко мне. Когда уже решил сделать пересадку в конце того года, то увидел, что корневая система  практически сгнила, - стало понятно, почему он совсем не рос. Пересадка помогла спасти цитрус, но за 2014 год, который стал наиболее трудный для всех моих растений по объективным причинам, он выдал всего один прирост.

И вот, перезимовав, весной этого года решил меня то ли порадовать, то ли огорчить огромными гроздьями цветов, под весом которых он прогнулся (на момент фото уже большая часть бутонов осыпалась):


Цветы очень большие, ароматные и в основном все имеют четыре лепестка:


Что характерно, не было ни одного пустоцвета и все образовали завязи, которые в последствии были удалены.

Не верится, что этому Свити уже 2,5 года - за это время Павловский лимон, например, достигал метра в высоту. Даже не заросшее место прививки отчетливо видно, - возможно не самое удачное совмещение камбиальных слоев является еще одной из причин "тугодумства". Но такой медленный рост пока мне "на руку" - цитрусы заняли почти все свободное пространство, а подоконники не резиновые :)

Сейчас Свити осваивает грунт Stender, о котором я недавно писал и , надеюсь, что в этом году он будет нормально расти, тем более, что время для ухода за любимцами у меня уже появилось, в отличии от прошлого года.

Добавлено 15.11.2016
Первый урожай

11 комментариев:

  1. Ответы
    1. Чуть подрос, но не особо. Завязал плод - пока не обрываю )

      Удалить
  2. Здоровья вашим любимцам!

    ОтветитьУдалить
  3. Не совсем верно,что без семян.Сегодня обнаружила, здоровую, жирную косточку)Вот думаю, посадить, а позже привить свити на свити или не стоит, из него подвой никакой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну если попадается 1 косточка на 10 плодов, то можно считать, что без семян :)
      Мне тоже однажды попалась, посадил. В отличии от собратьев грейпфрутов, было очень хиленькое растение со слабым стволиком.

      Удалить
    2. Ну, вообще там было даже две жирных косточки и много недоразвитых.И да, раньше никогда не встречалось)) Посадила, посмотрю, что получится..

      Удалить
  4. У меня Свити из косточки выросло за 3года 1,6м высотой. Прищипываниями и обрезкой добилась ветвления, цветения никак не добьюсь. Подскажите, пожалуйста, что стимулирует цветение Свити?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      На этом блоге есть статья "Ускорение плодоношения" в закладке "Полезные статьи".

      Удалить
    2. 3 года для цитруса из косточки совсем не срок для цветения. Минимум 5, но чаще не раньше 10 - 15 лет, если судить по опыту. Но не исключено что именно вам повезёт и ваш свити зацветет раньше.

      Удалить
  5. А мне 3 косточки попалось в одном покупной плоде

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! У меня вопрос по обрезке. Моему, выращенному из косточки, года 3-4,уже как маленькое деревце, но оно какое-то несуразное, с кривыми листьями и некрасивой формы. Хотелось бы обрезать, но правильно))

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.