Первая прививка в 2015 году ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
вторник, 3 марта 2015 г.

Первая прививка в 2015 году

В прошлом году, когда получил много черенков, прививал их на все подряд. Весенне-летний период предоставил много работы для моего прививочного ножа. Но вот за зиму, когда я и мои растения отдыхали друг от друга, поверху нержавеющего лезвия скопилась грязь и ее пришлось очищать. Ножик опять засверкал как новый, предвкушая получить новое задание и хорошо послужить в новом сезоне.

Подвоев у меня не было достаточно и черенки Каналикулаты пришлось прививать на неизвестный сеянец не в самом лучшем состоянии. Вот так деревце выглядело:


Осенью прямо по центру дикарь выпустил "жировичек", - мол нечего заставлять меня отдавать все соки на какую-то Каналикулату и ее плоды. Это, конечно же не входило в мои планы, но удалять его не стал специально. Всю зиму, несмотря на низкие температуры этот побег медленно рос. Поскольку корневая не могла обеспечить при низких температурах его всем необходимым, а так же не было нормального процесса фотосинтеза из-за плохого освещения, побег развивался очень страшненько:


С приходом весны привитые в прошлом году черенки Каналикулаты начали просыпаться:


Ага, значит благоприятный период для прививки этого жировика настал! Я срезал небольшой черенок Каналикулаты из единственной веточки, что не пошла в рост, и выполнил прививку:


Как я написал выше, этот жировик не удалял специально, поскольку не хотел, что бы деревце росло "рогаткой" и это тот случай, когда такие побеги бывают очень полезными.

Если прививка будет неудачной, повторю попытку еще раз. В общем, сезон прививок 2015 объявляется открытым :)

2 комментария:

  1. Здравствуйте.
    Во-первых, спасибо вам за ваш труд по созданию базы знаний по цитрусам на основании своего личного опыта. Такие статьи я всегда читаю с интересом, в отличие от сотни раз перекопированных из сайта в сайт статей.
    Есть вопрос по срокам прививок. Мне пообещали дать веточку каламондина и лимона (какого сорта, пока не знаю, там у человека есть и Павловский, и Киевский, и Мейера). У меня в наличии есть сеянец лимона, который я вырастил из семечка. Ему лет 5-6. Высота 70 см. Ствол толщиной с карандаш. Года 2 назад я прищипнул верхушку и на высоте сантиметров 50 он выпустил 2 ветки. Когда они выросли и заимели по 8-9 листьев, я обрезал центральный проводник выше места их роста и сами ветки, оставив на каждой по 5 листьев. Эти 3 скелетные ветви дали прирост, который я поприщипывал на 3-4 листе.
    Куда лучше и каким способом прививать? Почкой на ствол, черенком в крону (вприклад, за кору, копулировкой, в расщеп). Может попробовать и каламондин и лимон привить в крону и получить зачаток дерева-сада?! Стоит ли подождать недельку или уже просить черенки и прививать?
    Спасибо,
    Сергей,
    Винница

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Сергей, спасибо за отзыв!
      По срокам - сейчас прививать в самый раз! Выбор способа зависит от навыков. А куда прививать - трудно давать рекомендации, не видя деревце. Продублируйте, пожалуйста, вопрос в нашей группе ВКонтакте и не забудьте прикрепить фото.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.