Пестролистный лимон Эврика розовый ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Пестролистный лимон Эврика розовый

У меня сегодня хорошее настроение - я дегустировал лимон, который плодоносит впервые; к тому же это первый пестролистный цитрус, который я попробовал.

Но это не главная причина моего настроения. Дело в том, что когда я получил этот лимон, я не знал какого он сорта. Когда я разрезал плод, я очень обрадовался, ибо увидел то, что ожидал - розовую мякоть, а значит это популярный сорт - вариегатный лимон Эврика Розовый (Citrus limon 'Eureka Variegated Pink'):


Информация о сорте


Вариегатный лимон Эврика Розовый является мутацией обычного сорта Эврика. Листья пестролистные с белым и зелеными цветами, что делает дерево очень декоративным. Этот сорт растет менее энергично, чем типичная Эврика. Кожура полосатая кремово-зеленая и иногда грубее, чем у "родителя". При полном созревании полосы исчезают и плод желтеет, а мякоть становится светло-розовой и очень кислой. Семян мало.

Мой лимон Эврика

Получил я этот цитрус в мае 2013 года по обмену. Выглядел он вот так:



Тогда я предположил (а если честно, просто очень хотел), что это именно Эврика. serj (очень опытный цитрусовод) в комментариях заверял меня, что это не Эврика, а возможно Foliis variegatis sanguineum, который, кстати, тоже имеет пигментированную мякоть, но в отличии от Эврики - бледно-оранжевую.

Я посмотрел на очередное свое фото, подготовленное для статьи, и засомневался - а вдруг не Эврика:



Фотоаппаратом трудно передать реальный цвет. И я в сомненьях побежал на кухню опять рассматривать урожай. Посмотрел еще раз - сомнения отпали, цвет именно бледно-розовый, но никак не оранжевый. Но как неопытному фотографу передать его читателям?

С настройками по-умолчанию на моей "мыльнице" получилось что-то такое:


Увлекшись фото, я почти забыл рассказать вам о вкусе. Мякоть достаточно кислая, лимонная, и слишком ароматная. Кожура очень горькая, с большим количеством эфирных масел и чем-то напоминает пандерозную. Что-то в этом лимоне есть от померанца, если судить по вкусу.

История развития плода

Покопался я в своих архивах и обнаружил, что цвел лимон в апреле 2015 года:


Ранее были только пустоцветы и я очень надеялся на завязь. Во время обзора моей коллекции в августе 2015, плод выглядел так:


Деревце было слабым и плохо сформированным, но я рискнул оставить плод:


К ноябрю плод чуток подрос и даже начал немного окрашиваться в желтый цвет:


И вот сегодня я решил облегчить ношу лимону и оборвать плод, так как полоски почти исчезли:


Скоро попробую впервые сделать две воздушные отводки (возможно сниму видео, если интересно) и сформировать красивое деревце. План-минимум по определению сорта выполнен и теперь спешить некуда.

Это достойный сорт, который займет достойное место в моей коллекции!

11 комментариев:

  1. Просто красавец!
    Мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
  2. Приятная статья и достойный питомец!

    ОтветитьУдалить
  3. На черенок можно записаться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если получится воздушная отводка (делаю впервые), то, наверное, смогу поделиться.

      Удалить
    2. Здравствуйте! Очень хотела бы приобрести такой лимончик.

      Удалить
    3. Добрый день!
      Я продажей не занимаюсь. Черенком бы поделился, о не знаю, когда новый прирост нарастет...

      Удалить
  4. Здравсьвуйье, у меня вопрос получилось ли в итоге сформировать крону? Дело в том что хчу приобрести себе такое растение,НО в условии квартиры нет столько места для раскидистого дерева. В описании сортов что Эврики, что Сангвиниум говорится, что у растений кустистая раскидистая привычка роста.

    ОтветитьУдалить
  5. У меня Эврика вар. появилась недавно, привитый черенок. Будем выращивать и ждать плоды )) Вариегатные формы цитрусов конечно капризнее традиционных. А вот Новозеландский лимон неприхотлив совсем, могу поделиться излишками укореняшек, обмен или продажа.
    ВК- https://vk.com/id598812691

    ОтветитьУдалить
  6. Сколько же будет стоить черенок.

    ОтветитьУдалить
  7. У меня с ним не получилось сформировать крону (с фикусами- запросто!) Начал бросаться листьями, еле реанимировала! Если Вы ни бум-бум в реанимации зелёных, лучше с ним не начинайте игру.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.