Лаймкват Юстис (Eustis limequat) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
пятница, 19 апреля 2013 г.

Лаймкват Юстис (Eustis limequat)

Вчера ко мне попал в качестве немного запоздалого подарка ко Дню рождения очень популярный цитрус - Лаймкват Юстис, который очень часто называют так же Лимонеллой. Не сложно догадаться по названию, что это гибрид лайма (Мексиканского) и кумквата (Маруми).

Описание сорта

Юстис - один из трех лаймкватов, что были выведены в США и названы в честь американских городов. Этот гибрид относится к роду Цитрофортунелла - с чего можно сделать вывод, что растение должно быть похожим на каламондин: неприхотливое, очень декоративное с компактной красивой кроной и маленькими округлыми плодами (20-30 грамм). 

Вкус плодов достаточно интересный и мне кажется, что лаймкват Юстис все-таки больше унаследовал качеств от кумквата, нежели от лайма. Гладкая желтая кожура очень тонкая, ароматная и сладкая; макоть кислая, но плоды вполне съедобны и без добавления сахара. Вкус был бы, наверное, идентичен с кумкватом, если бы соотношение кожуры и мякоти было одинаковым. Лаймкват Юстис мне показался более приятным на вкус чем его родственник каламондин, но все равно он не составит конкуренции наиболее любимым цитрусовым: лимонам, апельсинам и мандаринам, зато идеально подойдет для приготовления варенья или коктейлей.

Дерево, несмотря на свои маленькие размеры, очень урожайное. На ветках присутствуют небольшие шипы. Лаймкваты не имеют коммерческой ценности, но у себя на родине и далеко за ее пределами имеют огромную популярность в качестве украшения многих домов и террас. 

Мой Лаймкват Юстис

Попало ко мне деревце уже взрослым с четырьмя вызревшими и одним зеленым плодом. На этикетке была указана страна-производитель - Португалия. Для удобности транспортировки ветки были закручены на шпалере:

Лаймкват Юстис

Жалко мне этих растений - перед отправкой с ними не церемонятся и в большинстве случаев на них присутствуют дефекты в виде поломанных веток. Так и на фото выше в левой части можно увидеть полностью сломанную ветку. Держалась она "на волоске" и при аккуратном извлечении шпалеры сразу отломалась. Мне было очень странно, как ветка совсем не усохла, - ведь место надлома пересохло совсем, и только мостик из небольшого участка коры поддерживал в ней жизнь:


По хорошему было бы разрезать эту большую ветку на черенки и укоренить либо привить, но так как черенков можно взять еще достаточно много и я думаю, что мой лаймкват Юстис сильно тронется в рост (весна же), то я попробую укоренить ее полностью.

После удаления шпалеры и обработки раны настало время дегустации:


По виду я думал, что будет вкус как у очень кислого лимона, но оказалось, что ошибался - что не может не радовать. Единственное, что немного огорчает - это наличие достаточно большого количества маленьких семян, но при поперечном разрезе они хорошо извлекаются.

Коллекция растет - душа радуется. Скоро у меня места не останется совсем, а еще столько планов... Эх, придется как-то выкручиваться.

Добавлено 20.11.2015:



Читайте так же:

10 комментариев:

  1. Могу Вам заметить, что лимонелла, по словам моей приятельницы, проживающей в Греции, может довольно быстро произрастать из косточки и также быстро плодоносить. К сожалению, как я заметила Вам в других комментариях, моя коллекция сильно пострадала от щитовки, однако лимонелла, к сожалению уже цветущая и с маленькими плодами была залита во время моего отпуска. Если у меня получится, попробую опубликовать фото моего цитросада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На блоге, к сожалению, нет возможности добавлять фото в комментарии, но вы можете присоединиться в группу одной из социальных сетей, где сможете делится фотографиями, задавать вопросы и помогать другим своим опытом.

      Удалить
  2. Здравствуйте, подскажите пожалуйста, за какое время спеет плод Лаймквата, так же как и лимон 9 месяцев или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно не скажу, но однозначно ему нужно меньше времени, где-то 5-6 месяцев.

      Удалить
    2. Растение покрывается белым шаром цветов.Плоды завязываются хорошо.Летом лучше выносить на балкон.Ночная прохлада 15-18 градусов даёт возможность растению цвести

      Удалить
  3. У меня зацвёл в июле плоды пожелтели в ноябре

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо. Приятно читать.

    ОтветитьУдалить
  5. Посадила лаймкват Юстис и лимон майера в феврале месяце высота растений 30 см,но они зацвели в одно и тоже время,хочется посмотреть наплоды,но наверное я их оборву,пусть деревце укореняется и набирается сил.Жаль,что нельзя прикрепить фото к коментариям.Так, что удачи вам всем! Рассадники взяла в магазине просто в уелофане в пакетах.

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. из семечек всё вырастает и всегда, плодоносить не будет

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.