Новые прививки ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Новые прививки

Прививка - один из самых быстрых и простых способов размножения растений. В связи с тем, что мне недавно предложили обменяться некоторыми сортами цитрусовых, я имел возможность практиковать новые способы: окулировку и копулировку. В данной статье я не буду вдаваться в технические подробности как правильно выполнять эти прививки. Дело в том, что выполнял я их впервые и, хотя теорию хорошо знал, из-за неопытности все получалось очень плохо. Пересмотрев заснятое видео с полным процессом, я понял, что не стоит его выкладывать, а тем более, как пособие новичкам. Но, несмотря на отсутствие быстрых и точных движений, которых требует любая прививка, результат оказался очень хорошим.

Первым я прививал Чинотто на лимон простой копулировкой:


Место прививки очень быстро заросло и через некоторое время его и вовсе трудно будет найти:


Привой очень быстро тронулся в рост сразу с нескольких почек. 

Этот способ мне показался самым сложным на данный момент. Намного легче выполнять улучшенную копулировку, которую я уже однажды делал:


Она была сделана намного позже, чем простая копулировка, а результат, похоже, оказался даже лучше. Но это скорее всего не из-за способа, а из-за отсутствие у меня опыта в первом случае.

Ну и на последок, моя первая прививка "за кору" - окулировка щитком в Т-образный разрез:


На счет этого способа я сомневался больше всего ибо срезанная с почкой пластинка была очень тонкой. Черешок листа, который оставляют индикатором, по идее должен был отпасть через 3-4 дня, чего не произошло и что еще больше подвергало успех сомнению. Но благодаря мощному подвою, который на все стороны выпускал новые побеги, что сразу удалялись в зародыше, обеспечил хорошее срастание и дал достаточно энергии для прорастания привитой почки апельсина. Черешок-индикатор по-прежнему зеленый - так что в каждом правиле бывают исключения.

В завершении хочу еще раз продемонстрировать результат прививки в расщеп. Обратите внимание, какую слабую веточку с двумя хлорозными листьями прививал и какой получился отличный новый прирост:


Для себя я сделал вывод: успех в прививках во большей степени зависит от качества подвоя (желательно  в период вегетации) и микроклимата в период срастания.

Вскоре все эти растения будут отправлены новым хозяевам, а я стану обладателем новых сортов, пополнив свою небольшую коллекцию. Удачи всем нам!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.