Упаковка для пересылки почтой ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 9 мая 2013 г.

Упаковка для пересылки почтой

Вот и заканчиваются майские праздники, во время которых некоторые отдыхали, некоторые "вкалывали" на огородах, а большинство, к которому принадлежу и я, думаю, совмещали приятное с полезным: успели и потрудиться, и отдохнуть. Теперь пришла пора мне возвращаться к привычному образу жизни: ходить на работу, а по вечерам писать статьи о  цитрусовых. Давненько я их не публиковал, а тут как раз и повод: нужно отправить почтой часть моих новых прививок из предыдущего поста для обмена в другой город. Я уже имел небольшой подобный опыт и все растения в целости и сохранности попадали к получателю. В этой статье я покажу, как упаковываю небольшие растения для пересылки почтой.

Итак, на отправку имеется три привитых кандидата: Чинотто, грейпфрут Star Ruby и Овальный Калабрийский апельсин:


Новый прирост вызрел только на грейпфруте и Чинотто, апельсин же находится в активной стадии роста. По хорошему, лучше дожидаться вызревания нового прироста перед отправкой, но я побоялся, что грейпфрут, который был привит раньше, начнет новую волну роста и его будет очень-очень проблематично упаковать.

Перейдем к самому процессу упаковки. Хорошо упаковать небольшие растения достаточно легко. Это можно выполнить из подручных средств: скотча и пластиковых бутылок. Пошаговый процесс выглядит так: 
  1. Если земля в горшке сухая, поливаем немного меньше, чем обычно. В темной упаковке и пластиковом укрытии влаги испарятся будет намного меньше.
  2. Для того, что бы земляной ком не разрушился и не высыпался во время долгого путешествия  по нашим "идеальным" дорогам в другой город или может быть даже в другую страну, нужно вырезать из водонепроницаемого материала пластины для накрытия поверхности земли. В моем случае материалом послужила подложка под ламинат. Я вырезал квадрат, который покрыл почти всю поверхность, сделал разрез посредине, что бы продеть ствол и положил его на грунт. Пластина должна оказаться на одном уровне или чуть выше горшка. Если толщины не хватило, можно вырезать несколько таких пластин уложить одну на другую.
  3. С помощью широкого скотча закрепляем пластины и убеждаемся в том, что даже при хорошей встряске земляной ком не разрушается, а грунт не высыпается. Я для закрепления приклеиваю две параллельных, а потом две перпендикулярных полоски из скотча, что бы вся поверхность оказалась под пленкой. 


  4. Подбираем пластиковую бутылку, подходящую по высоте, и, что бы срезав дно, диаметр места среза был приблизительно равный диаметру горшка.
  5. Надеваем бутылку на растение и закрепляем скотчем, которого советую не жалеть. Я сначала несколькими вертикальными полосками соединяю бутылку с горшком, а потом начинаю горизонтальную обмотку по месту стыка.
В принципе, на этом упаковка заканчивается. Несмотря на разные размеры растений и горшков, она является универсальной для небольших цитрусовых. Конечный результат выглядит так:

Упаковка растений для пересылки

Теперь растения можно смело переворачивать, трясти и убедится, что такой способ является очень надежным. Неделю в дороге цитрусовые переносят вообще без проблем. Протестировать более долгий срок не приходилось ибо не нужно было отправлять посылку очень далеко. Но могу прогнозировать, что даже месячный срок в пути растения переживут.

Осталось только подобрать подходящую тару, куда упаковать растения. При укладке можно так же позаботится, что бы при транспортировке горшки не сильно ударялись друг об друга, сделав  мягкие перегородки и/или закрепив их к стенкам коробки тем же скотчем.

Надеюсь, мой опыт упаковки цитрусовых для пересылки почтой кому-нибудь пригодится. Своим опытом можете делиться в комментариях.


Добавлено 15.09.13
Подходящей коробки длиной в 40 см у меня не нашлось, но я вспомнил, что на полке пылится картонная коробка от системного блока. Ее пришлось немножко подрезать по высоте и из нее получилась отличная тара. Растения разместил вот так, переложив поролоном:

Упаковка растений для пересылки

Вместе с привитыми растениями отправлялись и не укорененные черенки апельсина с моего дерева-сада. Ехала посылка к адресату 4 суток. По словам получателя все дошло идеально, только лишь немного повял не вызревший прирост грейпфрута, чего я и опасался. Простые черенки пересылал впервые и не знал, правильно ли я их упаковал, - поэтому не публиковал эту информацию и не фотографировал процесс. Но теперь знаю, что все сделал правильно и при следующей отправки поделюсь опытом упаковки черенков для отправки.

8 комментариев:

  1. Хорошо показал как надо паковать,думаю многим пригодится)

    ОтветитьУдалить
  2. Где-то я уже видел этот способ. Только не помню где и у кого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все, кто занимается пересылкой пакует приблизительно так же. Ведь суть проста: зафиксировать грунт и уберечь крону. Одни накрывают бутылками, другие стаканами, но от выбранных материалов суть не меняется.
      Может, придумали уже и более удачные способы упаковки, но я продажей не занимаюсь, а для обмена места уже практически нет (осталось только для покупки/обмена "хотелок"), поэтому искать более удачные варианты нет смысла. А для новичков вполне подойдет и этот способ.

      Удалить
  3. Спасибо, за статью с фотографиями! Очень полезно и понятно.

    ОтветитьУдалить
  4. Огромная благодарность! Очень кстати, очень нужно, очень наглядно!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный способ, спасибо! А если это что-то типа кустика, с раскидистой кроной - как уберечь ее? Стакан или бутылка не налезут((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну тогда крону можно уплотнить, обмотав, например, пищевой пленкой и сделать деревянный каркас.

      Удалить
    2. Стянуть аккуратно крону шнуром,сверху одеть пакет полиэтиленовый для сохранения влаги и слегка заскотчевать.
      Есть бутыли из -под воды 5 л.Их тоже используем.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.