Первая потеря ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
воскресенье, 19 мая 2013 г.

Первая потеря

Несколько раз у меня цитрусовые были на грани гибели, когда я только начал заниматься цитрусоводством и имел очень мало опыта, но они всегда выживали, когда казалось бы шансов совсем нет. Так, например, лимон Скерневицкий, стоя без единого листа с почерневшими ветками, смог выпустить побег в разгаре лета без применений реанимационных мер (на тот момент не знал, что нужно делать) и продолжить свое существование. Но у растения о котором дальше пойдет речь шансов уже реально нет; эта одна из последних моих новинок -  вариегатный Каламондин.

Прошло всего четыре дня с момента получения посылки, а уже констатирую факт, что коллекция уменьшилась на единицу. Непонятно по каким причинам привой почернел, хотя подвой по-прежнему зеленый:

Неудачная прививка

Попытаюсь проанализировать ошибки:
  1. Самая главная проблема - это невнимательность. Если посмотреть фото из предыдущей темы, что было сделано в момент получения растения, то на листьях можно заметить коричневые пятна, которые я увидел лишь на следующий день, когда масштаб проблемы увеличился.
  2. Зная, что прививке более месяца, я смело снял обвязку и поставил растение в притененное место для акклиматизации. По приходу домой с работы на второй день увидел, что листья потеряли тургор. Начал реанимировать каламондин, но день был потерян, а на третий в тепличке начал чернеть ствол в месте прививки.
  3. В процессе написания статьи решил проверить место прививки и понял, что пункты 1 и 2 отпадают, а причина отмирания привоя становится очевидной: несовпадение камбиальных слоев:
Неудачная прививка

Это как раз та ситуация, о которой я писал в теме "Прививка в расщеп". Мне, кстати, повезло, что привой отсох так быстро, - иногда  такие прививки могут выглядеть вполне здоровыми на протяжении даже нескольких лет, но не развиваться.

В этом случае ошибкой было не только то, что привой был вставлен по центру в чуть более толстый подвой, но и сдвиг черенка при обмотке - на фото видно, как он наклонен влево.

Ну и последнее: эта прививка имела бы шанс на успех, если бы срезы на черенке и разрез на подвое были побольше. В таком случае было бы больше шансов соединения камбиальных слоев хотя бы в нескольких местах и не было бы отклонения привоя при обвязке.

Я, конечно, же опечален потерей пестролистного Каламондина, но с другой стороны рад, что появился наглядный пример, на котором можно разобрать ошибки прививания цитрусовых и сделать выводы.

2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.