Новинки в коллекции - 2 ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 30 мая 2013 г.

Новинки в коллекции - 2

Сегодня у меня опять небольшой праздник: коллекция пополнилась четырьмя новинками и увеличилась до 25 сортов. Как и большинство, попали они ко мне привитыми и укорененными черенками посылкой, которая добиралась ко мне двое суток. Длинный путь все  растения преодолели успешно. Надеюсь, что они так же хорошо акклиматизируются.  
Ну что же, перейдем к знакомству.

В предыдущий раз я получил свой первый пестролистный цитрус - Каламондин. Но, как вам известно, на второй день после получения привой погиб из-за несовпадения камбиальных слоев.  Но не стоит огорчатся, ведь ему на замену пришел красивый пестролистный лимон:

Пестролистный лимон

К сожалению, сорт остался неизвестен и, пока не будет плодов или хотя бы цветения, определить его будет очень сложно. Но так как я знаю лишь один сорт вариегатных лимонов - Эврика, который к тому же был в списке моих желаний, а посмотрев быстренько в интернете других вариегатных лимонов не нашел, то пока буду считать этот сорт Эврикой. Если у кого есть мысли или информация по поводу пестролистных лимонов - прошу написать в комментариях. 

Так как кинкан Маргариту я очень люблю, то и обрадовался новому сорту кумквата - Обовата (другие названия Чаншу и Фукуши):

Кумкват Фукуши

Прежде всего мне будет интересно сравнить плоды, что, судя по описанию, должны отличатся. И хотя это не Мейва, которого я очень хотел, но очень рад такой новинке.

Не только Маргарита получила в соседство "родственника", - ряды померанцев (бигардия или горький апельсин) также пополнились: к скучающему Чинотто добавился Павловский померанец (другие названия Апельсин Павловский, Мандарин Павловский). 

Павловский померанец


Он очень внешне напоминает лимон Мейера - такие же нежные листья, так же цветы имеют розово-фиолетовый окрас, разве что у померанца он более насыщенный.

Ну и последнем на сегодня будет очередной лимон - Новогрузинский:

Лимон Новогрузинский

Это фото было сделано сразу после того, как я раскрыл посылку, поэтому у него немножко увядший вид. Но сейчас он уже гордо расправил свои листья и выглядит очень бодренько. Ценится этот лимон еще и за свои душистые листья. Нас старых листьях я запаха не уловил вообще, а молодой прирост действительно приятно пахнет, но не сильно. Думаю, после акклиматизации запах усилится; переезд немного потрепал растения - другие из этой посылки вообще утратили запах.

Когда мои новинки немного подрастут - для каждой создам отдельную тему, где по аналогии с предыдущими цитрусовыми опишу сортовые характеристики и добавлю фото своих любимцев - следите за за новыми статьями.

9 комментариев:

  1. Ответы
    1. Ну вариегатных Эврики есть аж 3, насколько я мог накопать информации в интернете. Даже если это не пинк (с розовой мякотью), то все равно может быть одна из Эврик.
      Кстати, а по чем видно что это не пинк Эврика? И если это вовсе не эврика, то какие будут предположения?

      Удалить
  2. По форме листа не похож на мою эврику пинк. На грабау тоже не похож. Больше всего похож на мой лимон sanguineum и polpa rosso.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну форма листа может меняться от многих условий. Например, мне отдали год назад взрослый сеянец в тяжелом состоянии. Хлорозные листья были без крылаток, как у лимона. Потом с первым приростом после реанимации появлялись листья с огромными крылатками, как у грейпфрута. И вот, когда уже пошли следующие нормальные приросты, то стало очевидно, что это 100% апельсин. На форуме хоумцитруса я еще задавал вопрос, как на одном дереве могут так сильно отличаться листья - мне не ответили...
      Я думаю, что через несколько приростов можно будет уже понять, какая точная форма листа у этого сорта и попрошу Вас еще раз сравнить со своими цитрусовыми.

      Удалить
    2. Кстати, насколько я понял по информации в интернете, sanguineum - это не сорт, о лишь означает "кровавый", то есть с красной или розовой мякотью.
      И если посмотреть тут: nova.co.at/marsNova/instance/ko.xhtml?oid=88981&viewType=list, то Sanguineum это и есть Pink Eureka :)
      Titel: Citrus limon Variegata
      Beschreibung: Citrus limon Foliis Variegatis Sanguineum Citrus limon Variegated Pink Eureka

      Удалить
    3. А "polpa rossa" по итальянски - это то же самое, что "sanguineum" по английски.

      Удалить
  3. Я как то задавал этот вопрос на американском форуме, мнения разделились. Одни утверждали что это одно и то же, другие говорили что это разные лимона. Я подожду пока лимоны нормально поотрастают, тогда еще раз сравню.

    ОтветитьУдалить
  4. Подскажите мне,мой коломондин начал сбрасывать старые листья,он у меня три месяца, поливают и удобряю регулярно, пошли новые побеги.что делать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если хорошо растет новый прирост, то скорее всего старые листья падают от старости. Напишите этот вопрос с фото в нашей группе ВКонтакте.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.