Новинки в коллекции ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
среда, 15 мая 2013 г.

Новинки в коллекции

Несколько дней назад я отправил посылку с привитыми цитрусовыми на обмен. И вот сегодня мне в ответ пришли новинки, которые станут хорошим пополнением моей коллекции: вариегатный Каламондин, цитрон Рука Будды и кровавый апельсин Тарокко, вместе с которыми на данный момент у меня уже 22 сортовых растения.

Кто читал блог с самого начала знает, что цитрон Рука Будды (или Пальцы Будды) был одним из списка моих желаний, и я безумно рад, что наконец-то его получил, тем более, что он стал первым в моей коллекции из цитронов. Укорененный черенок сейчас выглядит вот так:

Черенок Рука Будды

Имеется на нем пока три небольших листика, но я надеюсь, что новое жилье ему понравится и он начнет набирать лиственную массу, которая позволит через пару лет вырастить чудный плод. Читал, что у многих цитрусоводов укорененные черенки чувствуют себя неважнецки; если у меня будет такая же ситуация - придется его привить на чужие корни.

Следующий цитрусовый, апельсин Тарокко, хоть и не был в списке моих приоритетов, но он принадлежит к группе кровавых апельсинов (корольков), коим я хотел дополнить Овальный апельсин с привычной оранжевой мякотью и Кара-кара с красной. Привитый черенок после открытия посылки выглядит так:

Черенок апельсина Тарокко

Говорят, он быстро растет и от него долго ждать плодоношения, но с помощью формирования кроны, хороших условий и холодных зимовок надеюсь, что удастся побороть эту проблему. Несмотря на то, что кровавый апельсин уже появился в моей коллекции, от другого сорта Моро, которого хотел ранее, я не отказываюсь и если у кого можно его обменять/купить - пишите.

Как и с апельсином, похожая ситуация у меня с пестролистным каламондином. Я хотел иметь хотя бы один вариегатный цитрус и предпочтения падали на лимон Эврика, но при возможности не отказался и от цитрофортунеллы. Он является самым миниатюрным растением среди остальных цитрусовых:

Прививка пестролистного каламондина

Зная неприхотливость каламондинов, этот привитый черенок вскоре станет настоящим деревцем и будет давать смешные полосатые плоды. Единственное, что может помешать ему в хорошем развитии - это наличие паутинного клеща, который как раз предпочитает вариегатные цитрусовые и который я никак не могу побороть до конца.

Еще столько интересных сортов хочется собрать... но, к сожалению, подоконники не резиновые. Сейчас большинство растений маленькие и я боюсь представить, когда они все повыростают и особенно опасаюсь, что наступит момент, когда даже придется с некоторыми из них расстаться. 

Что-то я начал думать о грустном. Пойду лучше еще раз посмотрю на свои новинки и порадуюсь расширению коллекции!

2 комментария:

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.