Оранжекват Ниппон Orangequat Nippon ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 27 мая 2013 г.

Оранжекват Ниппон Orangequat Nippon

Природа подарила нам прекрасный род цитрус, который включает сотни интересных, красивых, полезных и вкусных сортов. Рука человека, что всегда стремится к идеалу, приумножила это количество огромным количеством разных гибридов. Многие из них имеют необычное название, способное удивить большинство друзей и знакомых. Мне посчастливилось стать обладателем одного такого уникального цитруса - Orangequat Nippon .

Информация о сорте

Оранжекват Ниппон является ярким примером одной из многочисленных попыток гибридизации более распространенных цитрусовых с кумкватами. Прежде всего при скрещивании от кумквата хотят взять основное его достоинство для выращивания в открытом грунте - морозостойкость.

Название "Оранжекват" вводит в заблуждение, так как подразумевает гибридизацию между апельсином и кумкватом, хотя на самом деле его происхождение связано с мандарином; и правильней было бы его называть "Мандаринкват". Этот сорт возник в результате скрещивания мандарина Сацума и кумквата Мейва в Вашингтоне, округ Колумбия, при министерстве сельского хозяйства США.

Оранжекват Ниппон - очень привлекательный декоративный цитрус, из плодов которого делают превосходный мармелад. Небольшие плоды (меньше, чем у мандарина но больше, чем  у кумквата) оранжевого цвета, имеют овальную или яйцевидную форму, относительно толстую пористую сладкую кожуру и слабокислую мякоть, что позволяет есть его целиком как кумкват. Созревают рано, но отлично сохраняются на дереве в течение нескольких месяцев. Дерево с темно-зеленой листвой развивается медленно и достигает небольших размеров.

Мой Оранжекват Ниппон

Посылку с этим чудным растением, которое по сути являло собой небольшую прививку, получил я 18 июня 2012 года. На тот момент оно выглядело так:


Один мой знакомый, когда узнал о приобретении, попросил поделиться новинкой. Я не мог отказать и первый прирост пришлось отрезать в качестве привоя. После этого оранжекват, видимо, обиделся на меня и долгое время отказывался расти. Но против весенних лучиков солнца не устоит ни одно растение и почти за год он немножко, но все-таки подрос, выпустив побеги во все стороны: 

Orangequat Nippon

Его цветения я еще не видел, а о плодоношении буду думать где-то через год, - поэтому красивыми фотографиями, к сожалению, смогу дополнить эту статью еще не скоро. Но время летит очень быстро. Кажется, еще недавно я только начал увлекаться цитрусовыми, а уже вырастил и продегустировал первые урожаи.

Чувствую, через год-два меня ждет много сюрпризов от увлекательного мира цитрусовых, украшающих мою квартиру, один из которых преподнесет Оранжекват Ниппон!

1 комментарий:

  1. Весьма красивое растение))
    Обрезка пошла на пользу,то он силы для прироста копил долго)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.