Приветствие ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
среда, 26 декабря 2012 г.

Приветствие

Приветствую тебя, любитель цитрусовых! Нет, не тот, что лишь обожает полакомится вкусными, ароматными, налитыми солнцем плодами, а  тот, кто любит самостоятельно вырастить дерево, дождаться плодоношения и радовать себя и близких чудо-экзотикой - ведь свой самый кислый лимон, что прошел путь от цветка до зрелого плода на ваших глазах, станет вкуснее самого сладкого апельсина с рынка.
Цитрусовыми я занимаюсь не так давно: первый лимон получил в подарок от будущей жены лет 5 назад, а по серьезному увлекся созданием своей коллекции, своего мини-рая, где мог бы отдохнуть душой - год назад. За этот период у меня появилось 17 сортовых растений. Ниже предоставлен список растений, что были в коллекции на момент создания этого блога. Актуальный список будет на ходиться тут.

Лимоны:
  • Скерневицкий
  • Пандероза
  • Мейера
  • Кантонский
  • Павловский
  • Киевский крупноплодный
  • Лунарио
Апельсины:
  • Овальный (Калабрийский) Ovale o Calabrese
  • Кара-кара навел Cara-cara Navel
Мандарины:
  • Нова Nova
  • Клементин Марисоль Marisol
  • Клементин Нур Nour
  • Клементин неизвестного итальянского сорта
Грейпфруты:
  • Стар руби Star Ruby
Кумкваты (кинканы) и гибрыды:
  • Кумкват Маргарита Fortunella Margarita
  • Каламондин Calamondin
  • Оранжекват Ниппон Orangequat Nippon
Большинство растений еще маленькие, возрастом около полугода - привитые или укорененные черенки от сортовых растений. Из всего этого реально плодоносят, и я попробовал свой первый первый урожай цитрусовых,  лимоны Скерневицкий, Пандероза, Каламондин плюс вот как раз созрел под Новый год чудный плод кумквата Маргариты. Пока я не попробовал еще плодов других растений - этот стал жемчужиной моей коллекции на данном этапе - по вкусу, аромату и красоте. Красиво смотрится, не правда ли:

Fortunella Margarita

Что-то я забыл, о чем на самом деле изначально хотел написать... Ах, да, я же собирался поведать тебе, зачем же я создаю этот блог. Причины здесь две. Первая: давно хотел вести хронологию своей коллекции. Ведь всегда приятно посмотреть с чего я начинал и чего достиг спустя некоторое время, как росли, цвели, завязывали плоды мои любимцы. Что я делал правильно, а что нет. Вторая причина - это поделится опытом. Я помню, как было трудно растить первого лимона, спасая много раз от смерти. Он мне был очень дорог и я не мог понять, что я делаю не так. Сдуваешь с него каждую пылинку, а он все чахнет. И вот сейчас я понял, насколько я неправильно ухаживал за ним, какие банальные ошибки делал.

Подписывайтесь, следите за блогом. Тут не будет копипаста с чужих ресурсов - тут будет лишь мой опыт выращивания цитрусовых дома. Буду стараться высветить каждый свой шаг, описать каждое растение, способы прививок и любую полезную информацию, которая может пригодится новичкам.

6 комментариев:

  1. Спасибо за блог, очень интересно пишите, много полезной информации. Начал читать с новых статей и дочитал до этой страницы. Хочется пожелать, чтоб Ваша коллекция росла во всех смыслах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А Вам спасибо в первую очередь за то, что читаете и, конечно, за приятный отзыв. Это добавляет порцию вдохновения и появляется желание писать еще и еще!

      Удалить
  2. скажите скакими вы сталкнулись проблемами, выращивая свой первый лимон?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблем было очень много из-за неопытности. Мой первый лимон - Скерневицкий, в теме которого ошибки ухода я и расписал.

      Удалить
  3. Привет! Спасибо за блог! Читаю с удовольствием, хотя не первый год занимаюсь цитрусами выуживаю интересные моменты!
    Мой Вам реверанс!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.