Мои прививки ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
понедельник, 31 декабря 2012 г.

Мои прививки

Сегодня еще решил показать 2  мои прививки каламондина на лимон и апельсин, пока я их еще не раздал. Первая была выполнена способом в расщеп, а другая - улучшенная копулировка. Как делаются эти и другие виды прививок я расскажу в специальных темах, когда буду делать прививки в будущем с сопровождающим фото-видео материалом.
Что бы все понимали тему, опять будет определение двух терминов:

Привой - это то, что мы прививаем (черенок).
Подвой - то, на что прививаем.

Жаль, что не записал нигде, когда именно делал прививки, но теперь благодаря блогу смогу видеть всю хронологию своей деятельности. В общем, на сколько я помню, возраст прививок приблизительно месяц.

Вот первое привитое растение, которое я пообещал подарить брату (общий вид и место прививки):

Лимон как подвой

Место прививки

Как видно, прививка не только хорошо прижилась, но и тронулась в рост.

Второе растение я решил забрать к себе на работу. Поэтому прямо сейчас пойду и сделаю перевалку в более красивый горшок - не нести же мне его в пластиковом стаканчике:


Апельсин как подвой

Место прививки

Эта прививка так же отлично срослась и хотя подвой был намного слабее, чем первый, но почки уже набухли и вскоре так же растение тронется в рост. Кстати, хочу придумать ему какое-то имя, интересные варианты можете оставлять в комментариях.
Горшок для такого маленького растения очень велик, но я не смогу на работе часто делать перевалку, а этого ему хватит на пару лет. Вам настоятельно не рекомендую садить или делать перевалку сразу в большую посуду - объем должен быть таким, чтоб корни смогли оплести ком в ближайшие месяцы.

До сегодняшнего дня эти две прививки все время находились у меня в самодельной мини-тепличке из подручных средств. Я взял обычную пластиковую бутылку, отрезал верхушку таким образом, что бы она налазила плотно на нижнюю часть. Дно было не ровным, поэтому пришлось положить пенопласта. Дабы там была очень высокая влажность, чего особенно требуется растениям во время срастания привоя с подвоем, я налил на дно воды. Вот что получилось:

Тепличка для цитрусовых
Далее я поместил в нее растения и накрыл. Как видно по конденсату на стенках, влажность там постоянно около 100%:

Прививки в мини-тепличке

Прививки в мини-тепличке

Как вы уже знаете, результаты отличные! Плюс такой теплички еще в том, что ее легко проветривать, открыв крышку, что тоже желательно периодически делать. Чем больше времени прививке - тем дольше надо проветривать и адаптировать к более сухому воздуху. Обвязку с места прививки можно снимать уже через две-три недели. Я дольше не держу потому что она может врезаться в кору в месте прививки.
Кстати, все мои прививки каламондинов, а их было около 10, были успешными. Как по мне - то это самый отличный вариант для выбора привоя, когда нужно учится прививать.

Удачи вам в ваших прививках!

8 комментариев:

  1. Добрый день! Спасибо за статью, всегда читаю Вас с большим интересом. Предлагаю имя успешному росточку Крепыш, очень уж он у Вас оптимист на фото. Желаю Вам успехов дальнейших и ждем новых новых рассказов о них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, для меня очень приятно, что аудитория пополняется постоянными читателями. "Крепыш" - подходящее имя. Не успел вызреть первый прирост, как сразу начался второй - растет как на дрожжах :)
      А новые материалы я обязательно буду публиковать по мере наступления интересных событий!

      Удалить
  2. Прочтя Ваш блог, я получил неисчерпаемое количество полезной информации, которой не получал в течении полугода рытья интернет форумов. Вы человек с Большой Буквы - все четко, ясно и по делу. Пойду свои мандаринки прививать)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за теплые слова - это и есть высшая награда для меня!

      Удалить
  3. привил сегодня в расщеп три Каламондина на полугодовалые сеянцы лимона и мандарина (выращивал из косточки), а Каламондин магазнный, купленный недавно. Через две-три недели обязательно отпишусь о результатах. Выращеных из косточки растений у меня около ста штук. Еще есть гранаты и киви. Но с цытрусовыми меня "поперло" пол года назад, даже не знаю почему)))

    ОтветитьУдалить
  4. Доброго дня,мені говорили що прищеплювати культурний цитрус на сіянець мандарина нерекомендується,томущо в нього слабка кориннева система,і в майбутньому(через рік-два) деревце невижеве,коріння мандарина незможуть в повному обсязі дати повноцінні вітаміни і мінерали!Хто має заперечення з привиду цього?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Вряд ли дерево пропадет, просто привой будет развиваться со скоростью развития подвоя. В большинстве случаев, мандарины растут более слабо других цитрусовых, но иногда случаются и очень достойные экземпляры. Я бы не стал категорично так заявлять, что прямо все мандарины как подвои плохие, но если в есть в планах засеять семена, то лучше выбрать что-то другое.

      Удалить
    2. Рік назад я прищипив культурний мандарин на мандарин,так він за цілий рік підріс на сантиметрів десять,є на ньому 12 великих,здорових,темно-зелених листочків,і тільки дві веточкі,інші почкі сплять,а в ріст нікуда нехоче йти,що з ним робити далі незнаю((

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.