Цитокининовая паста ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 10 января 2013 г.

Цитокининовая паста

Цитокининовая паста - очень интересное вещество, которое заинтересует любого цитрусовода, как и меня в свое время после прочтения информации о ней. Основным компонентом является цитокинин - гормон, который стимулирует деление клеток. По описанию производителя паста не только пробуждает спящие почки, но и способна зарождать новые.

В нашем городе я сравнительно недавно увидел ее в магазине, интерес взял верх и я ее купил, что бы проверить "чудо" свойства. Стоила паста не дорого - около 4,7$, а в интернете ее можно купить в 2 раза дешевле. Хватит мне такого количества на очень долгий период даже при активном использовании, хотя я не собираюсь активно ее применять, а лишь в редких случаях.

Вот так она выглядит:


Судя по описанию она является универсальной, но мне интересно было проверить лишь ее действие на цитрусовых.

Прошлым летом я делал прививки лимона Скерневицкого на взрослый сеянец. Черенок был без листьев, но успешно прижился. Но вместо того, что бы выпускать новые ветки, он лишь один раз отцвел и замер:


Почки были спящими и даже не просыпались во время активного роста "дикаря". Я по инструкции взял стерильную иголку, легонько поцарапал возле почки кору и тоненьким слоем нанес небольшое количество пасты.

На 7-14 день ветки не появились, но почка набухла. Может быть в рост не тронулась потому, что дерево было в периоде покоя. И вот спустя полтора месяца, когда все растения просыпаются, есть результат:


Цитокинин

Могу сказать следующее: первое это то, что паста действительно работает, эксперимент удался. Второе - это то, что результат немного странный - новая ветка развивается не так как на исходном Скерневицком лимоне; росток очень маленький и, кажется, их там два - я по началу думал, что это просто растут листья без ветки. Буду наблюдать за развитием дальше.

А подытожить эту тему хочу предостережением: мы должны четко понимать, что мы делаем и зачем, а главное без фанатизма! Если дерево слабое, то пробуждение почек таким путем может иметь негативный эффект. Но вот если использовать с умом на здоровом растении для формирования кроны или пробуждения прививок, то использовать вполне можно.

Моей ошибкой было наверное то, что я оказался нетерпеливым и намазал почку цитокининовой пастой, когда дерево было в периоде покоя. Возможно, если бы я это сделал сейчас, то и побег лучше бы развивался.

Кстати, не забывайте перед применением читать инструкцию и меры предосторожности. Желаю удачи вам в ваших экспериментах!


10 комментариев:

  1. А мне очень понравилась паста. Отводки получаются быстро.Растения прекрасно себя чувствуют.Если использовать в меру, то все ок!
    На стволах и обработанных местах растут корни. Приобрела именно оригинал, который дает прекрасные результаты http://goo.gl/JG8Wf8

    ОтветитьУдалить
  2. купил такую же кислоту. расфасована в Мариуполе (все как на фото). Дрянь полнейшая. почки стали прозрачными, затем почернели и отпали. загубил три сеянца. либо в Украине подделывают все и всё, либо все только прикидываются и хвалят дрянь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Либо Вы просто неправильно ею воспользовались. Загубить растение невозможно, разве что 1 почку которую Вы намазали. Похоже, деревья были обречены на смерть - в таком случае паста только ускорит этот процесс. Я писал, что применять нужно только на здоровых цитрусах, намазав 1-2 почки очень маленьким количеством пасты.

      Удалить
  3. Этого препарата даже нет. Его готовят в домашних условиях и продают. Нет такого производства. На этот препарат нет гос регистрации! Я хотела купить для магазина и переговаривались с девушкой в итоге она его сама изготавливает, нет ни сертификата не регистрации в списке пестицидов и агрохимикатов. Не рискуйте. Тем более гормоны просто могут погубить растение. Пользуйтесь известными стимуляторами и будет вам счастье!

    ОтветитьУдалить
  4. хороший препарат... творит чудеса. я эксперемантировала на сукулентах, цитрусовых и др.... оживились почки и на взрослом фикусе. И препарат у меня харьковский... есть адрес производителя... зашла на его сайт... думаю все что они выпускают это далеко не в домашних условиях призводится. И фото на моей упаковке не такое как у вас. Ищите ... эксперементируйте...выращивайте

    ОтветитьУдалить
  5. Анастасия,а рецепт пасты вы знаите.

    ОтветитьУдалить
  6. Анастасия,а рецепт пасты вы знаите.

    ОтветитьУдалить
  7. Если паста стимулирует деление клеток, может быть, она будет способствовать срастанию при прививке. Например, при прививке в расщеп смазать клин привоя перед вставкой?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тоже такая мысль возникает . надо рискнуть и попробовать .

      Удалить
  8. Здравствуйте. У меня дома мандарин ему больше 3-х лет, не цветет. Каким образом заставить его зацвести??? В питомнике ветку плодоносящего цитруса взять пока нет возможности

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.