Кумкват Маргарита (Fortunella Margarita) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
четверг, 3 января 2013 г.

Кумкват Маргарита (Fortunella Margarita)

Итак, пришло время не только статьи писать о выращивании, но и знакомить вас со своими растениями. Первым в этом списке будет цитрус, о котором я уже неоднократно вспоминал и фото которого я использовал в темах "Приветствие" и "С новым годом!" - Кумкват Маргарита.

Информация о сорте

Этот дивный фрукт принадлежал к роду Цитрус до 1915 года, а потом его отделили в подрод - Фортунелла (Fortunella). В Японии его называют Кинканом (золотой апельсин), а на исторической родине в Китае - Кумкватом (золотое яблоко). Есть сведения о том, что он не только очень вкусен, но и полезен: по мимо большого количества витаминов, что есть и в плодах других цитрусовых, кинкан обладает так же антиалкогольным эффектом, что позволяет легче преодолеть похмелье.

Фортунелла Маргарита (Кумкват Нагами) - это дерево небольшого роста, которые в отличии от множества других цитрусовых обладает морозостойкостью и имеет тенденцию находиться в полу-спячке  с поздней осени до ранней весны. Цветение припадает на лето, а созревают плоды к концу зимы и еще долгое время могут находиться на дереве. В каждом из них находится несколько семян. В раннем возрасте кинканы, проросшие из семян, очень плохо растут, большинство не дорастает до года. Но есть факты указывающие на то, что экземпляры, которые смогли преодолеть годовалый барьер начинали рано вступать в плодоношение - на 4-5 год. Едят кинканы целиком со шкуркой.

Мой кумкват Маргарита

17 ноября 2012 дозревал мой первый урожай и я впервые в жизни попробовал сей дивный плод на вкус, так как даже ни в одном из наших супермаркетов его не встречал:

Fortunella Margarita

Мне этот фрукт очень понравился: кислая лимонная мякоть и сладкая кожура с апельсиновыми нотками вместе создают необычайный изысканный вкус. Верхний на фото плод созрел как раз к Новому году. Еще 5 плодов висят зелеными. Размер плодов маленький - где-то с большую виноградину.

Никогда не забуду, как я приобрел это растение.  Я периодически заглядываю в магазины на предмет наличия цитрусовых. И вот зимой 2011 я увидел новое интересное растение - Fortunella Margarita, но оно было слишком дорогое для меня на то время и стоило 350 грн. (45$). В виду неумелого ухода в магазине растение чахло, теряло товарный вид и его никто не хотел покупать. И вот, прогуливаясь между рядами с растениями 31 марта 2012, я увидел, что оно совсем помирает - магазин сделал уценку в 50 грн. С одной стороны мне его было очень жалко, а с другой -  я сомневался, что его можно еще спасти, но жена все-таки уговорила меня его купить, хотя и не фанатеет от цитрусовых как я:


На фото Кумкват Маргарита уже после пересадки (процедуру реанимирования я уже описал в теме "Пересадка и перевалка").

Результата долго ждать не пришлось - правильный уход и весна  пробудили его и 24 мая он уже стал красивым деревом:


А еще через месяц он меня отблагодарил - показал множество бутонов:

Fortunella Margarita

Которые через 2 дня открылись:


Это было что-то невероятное - цветение длилось почти 2 месяца, вот фото за 7 июля:

Fortunella Margarita

Такого я еще не видел, цветы появлялись даже на стволе:


Первый плод начал созревать в первых числах ноября и созрел полностью спустя 3 недели. То есть период созревания плодов Кумквата Маргариты приблизительно пол года.

В уходе не очень прихотлив, но я заметил, что он любит жаркое, солнечное лето и прохладную зимовку. В остальном же ничем не отличается от других.

Я очень доволен, что все-таки купил этот цитрус и надеюсь, что он и дальше будет радовать меня своим ростом, цветением и вот такими яркими, красивыми и вкусными плодами.

Читайте так же:
Цветение Кумквата Маргариты (май 2013)
Маргарита - жемчужина
Добавлено 7.03.12 - последний плод урожая 2012 года:

Кумкват Маргарита - плод

И фото в разрезе:

Кумкват Маргарита - плод в разрезе

Добавлено 10 декабря 2013


31 декабря 2015


44 комментария:

  1. Добрый день.Скажите, перед пересадкой Кумквата, после покупки в магазине, нужно ли отрезать плоды?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пересадку делать не надо, а лишь перевалку. Почитайте тему "Акклиматизация и реанимация" в "Полезных статьях" блога - там будут ответы на Ваши вопросы.

      Удалить
  2. Увидела Ваши фотки с кумкватом и обалдела - мне тоже срочно надо!!! Заказала в интернет магазине, который Вы посоветовали. Пришёл малюсенький кумкватик, теперь вот буду ждать, когда вырастит такой красавчик как у Вас. Будет время сфоткаю его и выставлю в одноклассниках.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Поздравляю с хорошим приобретением, пускай растет и радует!

      Удалить
  3. Александр, добрый день! Буду признательна вам за совет, если вас это не затруднит. Приобрела в магазине кумкват маргарита, неделю назад. Но дома он сильно сбрасывает листья. Не пересаживала еще, почва влажная. Как ему помочь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Почитайте статьи об акклиматизации и правильном уходе за цитрусовыми зимой (закладка "Полезные статьи").

      Удалить
  4. Доброго вам дня! Возможно вы мне подскажете. У моего деревца большая беда. С шикарного плодоносящего дерева оно превратилось в сухое осыпавшееся и покрыто белыми паутинками. Я уже не знаю чем его спасать за пол года трижды обрабатывала актеликом, поливала локом, садовыми химикатами БИ-8, а паутинный клещ - выживает , вот сегодня у моего красавца осталась только одна веточка с листиками живая - вся крона засохшая и даже между листвой этот белый налет паутинного клеща - пальцами его снимаю а он как жвачка тянется размером с головку спички , а то и две. Подскажите пожалуйста как мне спасти свой кумкват. Возможно обработать его садовыми смесями для деревьев - клещ даже на месте где прищеплены веточки - Что мне сделать чтобы спасти дерево????????????????????????

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы уверены, что на деревце паутинный клещ? Почитайте на блоге я описывал вредителя - мучнистый червец, - именно о нем я подумал, когда почитал "он как жвачка тянется размером с головку спички". Если это он - попробуйте Актару, если все-таки клещ - поищите Фитоверм.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Александр!! Очень рада, что наткнулась на Ваш блог!! Недавно "подсела" на вяленый кумкват и нашла в нём зёрнышки. Можно ли из них вырастить деревце и будет ли оно плодоносить само, без прививки? Я не видела в продаже деревца...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня, Ирина!
      Очень рад, что Блог Вам понравился. Кумкват, к сожалению очень плохо растет на первых годах жизни и зачастую деревце погибает. Но если он преодолеет этот барьер, то начинает достаточно рано плодоносить без прививки.

      Удалить
  6. Здравствуйте хочу узнать как повлияют на растение прямые солнечные лучи? И можно ли их ставить на солнце? Какая у Вас влажность воздуха и как вы повышаете ее? Купила это деревцо в магазине сегодня 'очень много плодиков' когда можно делать перевалку и в какой грунт лучше это делать? Когда можно удобрять?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Уход за кумкватом такой же как и за другими цитрусами (читайте информацию в закладке "Полезные статьи"). Солнце кумкваты очень любят и хорошо выдержат прямые лучи, только перестрахуйтесь и постарайтесь приучить к этому постепенно. Влажность я не контролирую, так как цитрусы зимой и летом у меня на лоджии.

      Удалить
  7. Подскажите пожалуйста, купила кумкват полтора месяца назад пушистый, много листиков и много плодиков, стоит пока все хорошо но периодически спадают листочки по одному, два в день, и что делать с плодиками?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Прочитайте тему "Акклиматизация и реанимация" на этом блоге. (Закладка "Полезные статьи")

      Удалить
  8. Добрый день, подскажите пожалуйста, у меня зацвел, дал обалденный аромат, а через пару дней пожух. Сейчас цветки вяленькие и сухие. Что делать? Поливаю ежедневно специальным удобрением для цитрусовых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы его отравили удобрениями, удобрять так часто нельзя!!!

      Удалить
    2. Ежедневно поливаете? Цитрусы чаще всего погибают от большой любви к ним... Если чернеют или коричнивеют по кроям листья или появились крупные пятна, то это передоз удобрениями

      Удалить
  9. здравствуйте! скажите где купить кумкват?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интересный вопрос, особенно если учитывать, что Вы не указали место жительства )
      Спрашивайте в цветочных магазинах, смотрите интернет-магазины.

      Удалить
    2. живу в новосиирске, в округе во всех почти киосках только каламондины, у нас есть кумкват но еще можно один, а в каком интернет магазине? есть ссылка? я просто не сильно понимаю в этом деле где искать.

      Удалить
    3. Здравствуйте, если актуально подскажу где на прошлой неделе купили кумкват Маргарита и мандарин уншиу. На правом берегу есть питомник, там есть и молодой привой так и крупные деревца

      Удалить
  10. Подскажите пожалуйста,что лучше растет и плодоносит в квартире,кумкват или каломандин....)))) но и в уходе конечно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В уходе одинаковы. Кумкват цветет летом и созревает под Новый год. Каламондин может цвести и плодоносить в любое время года.

      Удалить
  11. Подскажите пожалуйста, насколько кумкват вьющийся? Мне подарила его с закручеными ветками вокруг держателя, как то больно смотреть на эти ветки. Может стоит обрезать и попробовать сформировать деревце?
    Заранее благодарна за ответ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У кумквата кустистая крона, он хорошо сам ветвится. Можете пока просто со шпалеры распутать и поставить на то место, где он будет постоянно стоять. Скро весна, он выдаст нвый прирост - после него и подумаете о формировке кроны.

      Удалить
    2. Спасибо. Там так позаворачивали бедные ветки, что боюсь многие так криво и останутся. Вот только не понятно зачем, все кукваты, которые я видела в сети обычное деревцо или кустик, а тут, блин, вьюнок сделали. Видно, что некоторые ветки даже поломаны, видать не смогли закрутить :(
      Последний вопрос, а какой период времени должен быть между пересадкой и обрезкой для формирования кроны?

      Удалить
    3. Обычно так каламондины и лаймкваты заворачивают. Крону можно уже подрезать - скоро весна. Пересадить рекомендую через месяц.

      Удалить
    4. Большое вам спасибо :)

      Удалить
  12. Добрый день.
    У меня кумкват зацвел вот сейчас, в феврале, а везде пишут, что в августе-сентябре. Кстати, не только у меня, еще у одной знакомой. Покупали у одного и того же продавца в одно время, примерно в сентябре прошлого года. Был коротенький подвойчик с одной веточкой, затем выпустил 2 толстенькие. До холодов, градусов +10, держала на балконе восточном.
    Почему решил цвести сейчас?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Кумкваты обычно весной дают прирост,а вначале лета зацветают. Август-сентябрь - это как-то поздно, ведь они должны еще успеть созреть к Новому году.
      У Вас кумкват зацвел либо из-за стресса, либо он содержался в питомнике постоянно под искусственным освещением, без сезонных изменений условий, и у него сбился внутренний график.

      Удалить
  13. Какой использовать грунт

    ОтветитьУдалить
  14. А можно использовать Универсальный грунт или для Цитрусовых?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачастую "для цитрусовых" ничем не отличается от "универсального". Качество от производителя зависит.

      Удалить
  15. Скажите где можно приобести деревцо этого плода) если можно на почту , заранее смасибт .......zmen3@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  16. Подскажите, если кумкват Маргарита привит на лимон,это правильно???Хотим купить, да только не знаем правильно ли это... не хочется обмануться...)))) Заранее спасибо)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лимон - отличный и универсальный подвой для всех цитрусов.

      Удалить
  17. Здравствуйте! Мой кумкват графиков не знает, цветет почти постоянно, сейчас на нем плоды разного размера. Самые крупные никак не могут окончательно пожелтеть, на боках зеленца пятнами. Силы у растения отнимают. Если я их срежу - они смогут дозреть сами по себе? Или надо, чтобы обязательно на дереве дозрели.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня всегда на дереве дозревали, но думаю, что и срезанными могут поменять окрас.

      Удалить
  18. Подскажите где можно купить такую прелесть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кумкваты очень распространены у цитрусоводов, а также можно часто встретить в цветочных магазинах.

      Удалить
  19. Здравствуйте, Александр! Я купила свой кумкват 2 года назад. Он был маленький (не выше 25 см) но весь покрыт сплошь оранжевыми мандаринчиками (около 30 шт). Сейчас он сильно вырос, в этом году зацвел, но дал только 8 плодиков, которые расположены на концах длинных и тонких веток, сгибающихся под их тяжестью. Не могу понять, как мне дальше поступать - то ли обрезать ветки, то ли дать дозреть плодам. И что делать дальше?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!
      Вы не сможете добиться такой урожайности, как в питомниках в идеальных условиях, но то, что он у Вас подрос и завязал плоды - это уже хорошо!
      Дайте плодам созреть, ждите весеннего прироста и летнего цветения (и так ежегодно). Кумкват очень хорошо ветвится и практически не требует дополнительной формировки кроны..

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.