Апельсин Кара-кара (Cara Cara navel) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
воскресенье, 17 марта 2013 г.

Апельсин Кара-кара (Cara Cara navel)

В детстве я и представить не мог, что апельсины могут быть не только оранжевые. Когда я впервые пил сок из красного апельсина, я подумал, что это такой маркетинговый ход. И лишь спустя некоторое время я узнал, что апельсины действительно бывают не только традиционно оранжевые, но также розовые, и даже кроваво-красные. Конечно же я пожелал увидеть такую экзотику в своей коллекции и последним из моих приобретений стал красный апельсин Кара-кара навел.

Информация о сорте

Апельсин Кар-кара навел был обнаружен в Венесуэле в 1976 году и считается мутацией сорта Вашингтон навел, который впоследствии был доставлен во Флориду и Калифорнию, где хорошо адаптировался.

Дерево унаследовало практически все характеристики исходного сорта. Одним особым отличием стала лишь мякоть красного цвета, которая схожа по цвету с мякотью самых темных грейпфрутов, как Стар Руби. Этот богатый цвет присутствует благодаря наличию ликопина и каротиноидов. Еще одной особенностью апельсина Кара-кара навел является то, что иногда появляются вариегатные (пестролистные) побеги, на которых вырастают полосатые плоды.

Хорошими подвоями для этого сорта являются горькие апельсины, цитранж, цитрумело и трифолиата. Кожура плодов гладкая, оранжевая, средней толщины и хорошо очищается от очень сочной мякоти. Из-за идеального баланса кислот и сахаров имеет уникальный вкус, который более сладкий любых других апельсинов и сопоставим  с наивкуснейшими мандаринами. Кара-кара навел является бессемянным сортом с хорошей урожайностью.

Мой апельсин Кара-кара

Ко мне маленький привитый черенок с четырьмя листьями попал совсем недавно - 30 ноября 2012 года. За 3,5 месяца он выпустил одну веточку и на данный момент Cara-cara navel выглядит так:

Апельсин Кара-кара


После того, как открыл посылку, обнаружил, что деревце растет в торфяном грунте. Так как вызрел хороший здоровый прирост и растение в целом чувствует себя хорошо, то я решил пока не делать пересадку. Оно еще очень маленькое, но я не него полагаю очень большие надежды, - впрочем, как и на все остальные сорта. Возможно, дабы дождаться быстрее вкусного, судя по описанию, урожая, я привью его в крону своего дерева-сада. Хотя, что я про урожай мечтаю...мне бы для начала цветение увидеть и поделиться с вами красивым фото.

Но я уверен, что обязательно выращу плод на своем красном апельсине Кара-кара навел и опишу на блоге его вкус, - иначе бы и не начинал писать о своих цитрусовых. Хочу дабы моя уверенность, но ни в коем случае не нетерпеливость,  передалась и вам!

Update 02.04.2015:
Первое цветение:


Читайте также:
Апельсин Cara cara navel - первое цветение

7 комментариев:

  1. А чем плох торфяной грунт? У меня ни один цитрус на него не жалуется. РН в норме, давать подкормку и проблем мне будет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Он не плох, а даже иногда и лучше других в случаях реанимации растений с проблемной корневой. Но в качестве основного грунта для постоянного содержания лично мне он не нравится. Как раз из-за того, что он быстро теряет плодородие и растение живет лишь на подкормках. Может, кому-то и подходит такой вариант, наверняка есть люди, которые научились сохранять баланс элементов, не перебарщивать с подкормками, но это не для меня.
      Тема грунтов, как и подкормок, очень обширная. Многие успешно выращивают цитрусовые и в глинистых грунтах и с применением разных подкормок - тут главное самому изучить поведение цитрусовых в собственноручно приготовленных смесях и тогда будет успех.

      Удалить
    2. Здравствуёте! У меня была довольно неплохая, если можно так сказать коллекция цитрусовых. Но! Проблема № 1 - щитовка! Эта черепашка уничтожила 90% моего чуда. На сегодняшний день у меня остались лишь каламондин, который я спасала дважды. Правда он у меня уже 9 лет. Кроме того, лимон, не знаю какой, лайм, и привой от кумквата. Очень хотелось бы узнать, где вы приобретаете саженцы цитрусовых, так как я обратила внимание, что черенки и саженцы Вы получаете в посылках.

      Удалить
    3. Добрый день!
      Да, щитовка и мучнистый червец сложные противники, но я, кажется, с ними справился, потратив очень много времени на ежедневные осмотры пораженных растений. До пролива грунта Актарой дело не дошло.
      По поводу источников пополнения моей коллекции почитайте темы на блоге: "Где купить цитрусовые растения в Украине" и "Обмен черенками цитрусовых". Этот апельсин Кара-кара был приобретен в интернет-магазине, что описан в первой статье, которую я указал.

      Удалить
    4. Здравствуйте! Спасибо за ответ. Я на сегодняшний день стараюсь использовать народные методы борьбы с вредителями, так как мандарин у меня погиб именно из-за использования хим.препаратов. К. моему глубокому сожалению, у нас в Молдавии нет ни интернет-магазинов, ни сайтов, где можно было бы приобрести или обменяться черенками цитрусовых.У меня же на сегодняшний день кроме цитрусовых, неплохо уживаются ананас (плодоносил), инжир (плодоносит), китайская личи, карамбола и черимойя. Хочу заметить, что черимойя замечательное растение, с тёплыми бархатистыми листьями, пока ещё не плодоносило, так как зацвести может на 3-4 год. Моему же экземпляру 2,5 года. Какие сорта у моих лимончиков я к сожалению не знаю. Лимон Мейера пропал молниеносно, наверное я передержала плоды на нём. Возможно из Вашего опыта, посоветуете когда лучше снимать плоды, т.е. на какой стадии зрелости. Спасибо.

      Удалить
    5. Если дерево отлично себя чувствует, то можно полностью ждать зрелости плодов, не срывая. Но если состояние растения сильно ухудшается, то нужно снять все плоды. Если у деревца плохая саморегуляция плодоношения, то вы должны сами знать, сколько можно оставлять завязей, что бы хватило сил их вырастить. Советую почитать тему "Регуляция плодоношения".

      Удалить
    6. Вся проблема в том, что листья стали опадать и чернеть веточки, как раз после того как я сорвала все плоды. Лайм же, сбросил листья, и очень тяжело выпускает молодые листочки. С каламондином проблем больше нет.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.