Мандарин Нова (Nova) ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
вторник, 5 марта 2013 г.

Мандарин Нова (Nova)

Мандарин - этот тот цитрусовый, без которого не обходится ни один Новый год. Это именно тот фрукт, который приносит нам сладкие воспоминания из нашего детства.  При наличии в своей коллекции многих сортов лимона я очень мечтал именно о мандарине. Один клементин так же был у меня, но мне хотелось "чистокровное" растение, а не гибрид. Как только у меня появился шанс купить Nova Mandarin, я сразу заказал этот сорт. Но, как обычно, все читают инструкцию уже после того, как техника выходит из строя - так же и я начал читать описание этого мандарина только уже после покупки. Несмотря на название этот сорт оказался все-таки гибридом.

Информация о сорте

На одном из англоязычных ресурсов я нашел описание этого растения. Итак, это гибрид танжело Orlando и клементина, который был выведен в 1964 году в департаменте сельского хозяйства США в Орландо, Флорида. Деревце растет быстро и может иметь колючки. Средние плоды, как правило, почти шаровидные и имеют гладкую тонкую красновато-оранжевую кожуру, которая легко очищается. Мякоть темно-оранжевая, сочная, с приятным богатым вкусом. 
В плодах находится среднее количество косточек. При выращивании в закрытых помещениях  их количество намного меньше, но и плодоношение не такое обильное. Плоды созревают в начале зимы и еще долгое время могут находится на дереве.

Мой Мандарин Нова

Купил я маленькое привитое растения 29 ноября 2012 года, как и большинство -  в интернет -магазине. На нем было 5 хороших старых листьев. И хотя по информации мандарин Nova должен  хорошо расти, он решил 13 февраля 2013 меня порадовать цветением:

Мандарин Nova

Тонкий приятный аромат просачивался из лоджии в комнату. Он мне показался более "сладким", чем у других цитрусовых. Цветы очень нежные с короткими лепестками :

Мандарин Nova - цветение

Конечно же после фоторепортажа все цветы я немедленно снял, что бы не отнимать силы у молодого растения и направить его в "правильное русло" - в сторону вегетации. Если он действительно покажет хорошую тенденцию к росту, то надеюсь в следующем году смогу позволить себе оставить хотя бы одну завязь и насладится не только цветением, но и оценить вкусовые качества данного сорта.

То что это в результате оказался гибрид меня совсем не расстроило и я рад появлению такого сорта в моей коллекции. А "чистокровный" мандарин станет предметом новых поисков!

12 комментариев:

  1. Скоро я тебе сделаю чистый мандарин Уншиу)

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы по поводу гибридности сильно не думал. Чистых цитрусовых практически нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну понятно, что большинство - это гибриды, либо мутации. Но, касаемо мандаринов, самый распространенный в мире Понкан разве гибрид?

      Удалить
  3. Никто не может сказать точно откуда произошел понкан. Конечно если учесть его естественное происхождение, то можно сказать что это чистопородный мандарин как и уншиу. Но ведь он мог произойти от перекрестного опыления тысячи лет назад.

    ОтветитьУдалить
  4. А где покупаете цитрусовые в каком интернет магазине?

    ОтветитьУдалить
  5. Этот мандарин Нова и несколько других цитрусовых я приобрел в интернет-магазине, о котором написал статью: http://blog.homecitrus.com/2013/01/by-citrus-in-Ukraine.html
    А вообще источники пополнения коллекции разные: выставки, обмен и т.д.

    ОтветитьУдалить
  6. Не по теме сказано! Но хотелось бы увидеть статью описание - Ваш опыт(эксперимент) выращивания цитрусовых(любые можно разные) из косточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Из косточки у меня есть взрослый апельсин из которого я делаю дерево-сад (тема так и называется), начал эксперимент над сеянцем клементина (тема Ускорение плодоношения). Ну и есть много разных сеянцев, которые использую как подвои.

      Удалить
    2. Как мне кажется, выращивание цитрусовых из косточки, очень благородное, но не очень благодарное дело (долго и нудно). Множество новых сортов и гибридов и были получены именно семенным размножением, иногда даже и не подозревая что с чем скрестилось. Отсюда часто происходит путаница.
      Из сеянцев у меня 12-и летний лимон, 7-и летний мандарин (клементин) и 2-х летние лимоны (Турция, Испания, Аргентина, ЮАР). Каламондин, а вот кумкват, лаймкват показали отрицательный результат при семенном размножении. Грейпфрут и помело растут отлично - мощные стволы, но грейп намного выше, а помело более коренастый. Не знаю как в природе они себя ведут. Апельсин из Египта на уровне лимонов по мощности роста. Лиметта (сладкий лимон) тоже не подкачала.
      Хватило бы терпения и места для них. В планах различные клементины.

      Удалить
  7. Александр, здравствуйте. В инете встречаются два цитруса с названием Нова. Мандарин Нова и танжело Нова- это разные фрукты? С уважением Елена.

    ОтветитьУдалить
  8. Еще есть третий- клементин, и тоже Нова,но там пишут,что он гибрид мандарина и апельсина Королек...Хотелось бы понять истину..С уважением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мандарин "Нова" на самом деле не мандарин. Это, как например, Мейера называют лимоном, который на самом деле не лимон, а гибрид с апельсином.
      На авторитетных англоязычных ресурсах я встречал лишь одну "Нову", которая является гибридом танжело и клементина.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.