Прививочный нож ~ Выращивание цитрусовых дома - личный опыт
суббота, 9 марта 2013 г.

Прививочный нож

Раньше я выполнял прививки любыми доступными предметами: это могло быть обычное лезвие, канцелярский нож или даже скальпель. И несмотря на то, что почти все "операции" были успешными, я не мог инструмент назвать удобным. Опытные цитрусоводы критиковали меня как раз за инструмент при выполнении прививки в расщеп. И вот, раз уж я собираюсь продолжать заниматься любимым делом, демонстрировать свои успехи и неудачи, то нужно совершенствоваться не только в плане развития навыков, но и инвентаря.

Попутешествовав по разным сайтам и интернет-магазинах, я понял что выбор среди прививочных ножей невелик. Да и обращаясь по поводу некоторых, что понравились, получал уведомления, что товара нет в наличии. Из понравившихся доступным для заказа оказался окулировочный нож финляндской марки Fiskars. Что интересно, что данная модель инструмента отсутствует на официальном сайте финской версии и в каталоге за 2013 год, но присутствует в русской версии, что дает повод подозрениям, действительно ли нож изготавливается и импортируется из Финляндии.

Посмотрев еще раз повнимательней на упаковку, под перечнем представительств компании красовалось: "Made in China" - ну зато честно, да и не все то плохо, что сделано в Китае. Открыв  с нетерпением посылку, я увидел раскрытый нож в привычной упаковке - выглядел точно так же, как и на сайте интернет-магазина:

Прививочный нож Fiskars

Судя по рисункам слева от лезвия, этот нож разрабатывался для выполнения прививок окулировкой. Как на сайте, так и на упаковке написано, что он сделан из прочной нержавеющей стали. Я далеко не эксперт, но метал мне показался качественным:

Прививочный нож Fiskars

Латунная заклепка хорошо держит лезвие в ручке, что не позволяет ему шататься. Единственное что настораживает, после складывания ножа кажется, что лезвие упирается в металл и может затупиться. Ручка в руке лежит достаточно удобно и не скользит. 

Говорят, что обычно заводская заточка не достаточно хороша. Проверил как рекомендуют, разрезая бумагу:

Прививочный нож Fiskars

Стикер очень легко разделялся на две части без надрывов под небольшим натиском, но сложилось впечатление, что можно наточить лучше. Значит, купив прививочный нож, мне придется еще и приобрести навык хорошей заточки лезвия. Думаю, жена этому очень обрадуется, так как кухонные ножи бумаги явно не режут.

Это было лишь первое впечатление, без испытаний на практике. Сравнивать мне пока не с чем, так как это мой первый прививочный нож, - надеюсь и последний, если прививки будут успешными. Уже в скором времени я буду изучать новые для меня техники прививок, так что ожидайте новых публикаций!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.